СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ МАГИCТРАНТОВ

Ганиева Гулрух Валижон кизи, PhD доктор философии по педагогическим наукам, Международная исламская академия Узбекистана,

Авторы

  • Ганиева Гулрух Валижон кизи TerDU

Ключевые слова:

магистратура, базовая компетенция, компетентность, метод, модуль,образовательный процесс, оценка.

Аннотация

в статье рассмотрены психологические аспекты диагностики компетенции магистра. Обеспечение усвоения магистрами основ методологического мышления является необходимой предпосылкой для успешности последующей научно- исследовательской и практической деятельности. Диагностика компетентности магистра считается сложным процессом. Как мы видим, здесь необходимо учитывать как педагогические, так и психологические составляющие. Поэтому до сих пор нет универсальных, готовых инструментов. Есть попытки измерить компетентность, но в основном они направлены на измерение ЗУНов (тесты, задачи, вопросники и т.д.).

Библиографические ссылки

Oliy ta’lim tizimini yanada rivojlantirish chora-tadbirlari to‘g‘risida. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining PQ-2909-son qarori. 2017 yil 20 aprel.

Oliy ta’lim muassasalarida ta’lim sifatini oshirish va ularning mamlakatda amalga oshirilayotgan keng qamrovli islohotlarda faol ishtirokini ta’minlash bo‘yicha qo‘shimcha chora-tadbirlar to‘g‘risida. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining PQ-3775-son qarori. 2018 yil 5 iyun.

Ganieva G.V. Kompetentlik yondashuv asosida magistratura talabalarning ta’lim natijalarini baholashning nazariy-metodik muammolari // TDRU ilmiy axborotlari. - T., 2022. – 8-son. – B. 468-474. (13.00.00№32)

Ganieva G.V. Gumanitar mutaxassislik magistratura talabalarining komretentligini baholash mezonlari va bosqishlari // TDRU ilmiy axborotlari. - T., 2022. – 9-son. – B. 297- 302. (13.00.00№32)

Ganiyeva G.V. Modern tools for sontrol and evaluation of ashievements of edusational standards // Ssiense and Innovation. International ssientifis journal volume issue 8. UIF- 2022:8.2 ISSN: 2181-3337. R. 2298-2303.

Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования / А.Н. Майоров - М.: Народное образование, 2000. - 352 с.

Savrasova, A.I. Otsenka obrazovatelnыx rezultatov v usloviyax modernizatsii obrazovaniya. : ucheb.-metod. posobie / Feder. agentstvo po obrazovaniyu, Murm. gos. ped. un-t ; A. I.

Savrasova. - Murmansk: MGPU, 2008. - 168 s.

Загрузки

Опубликован

2024-10-31