ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ
Ткачук Александр Алексеевич, Пак Виктория Виссарионовна, Преподаватели кафедры «Психология» Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами
Ключевые слова:
учебная мотивация, личность, школьник, детско-родительские отношения, первоклассники, кооперация, симбиоз, принятие-отвержение.Аннотация
Учебная мотивация является ключевым аспектом в развитии личности школьника и определяет его поведение и активность в учебном процессе. В данной статье рассматривается влияние детско-родительских отношений на уровень учебной мотивации у первоклассников. Результаты исследования показывают, что кооперация, симбиоз и принятие-отвержение со стороны родителей существенно влияют на формирование мотивации к учению у детей младшего школьного возраста.
Библиографические ссылки
Бабаева Е.С. Особенности мотивации учебной деятельности учащихся (теоретический аспект)/ Е.С.Бабаева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика.−2008. −№ 7.−С.74-76.
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека/В.К.Вилюнас. −М.:Изд-во МГУ, 1990.−314 с.
Гижицкий В.В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников/ В.В.Гижицкий − Москва: ВЛАДОС, 2016. −312 с.