ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ
Хотамкулова Озода Махамадали кизи, Университет Альфраганус, магистрант кафедры педагогики и психологии
Ключевые слова:
Креативность, психологические характеристики, развитие креативности, студенты, внутренняя мотивация, открытость опыту, дивергентное мышление, гибкость, устойчивость, образовательная практика, социальная среда, культурные факторы.Аннотация
Творчество – многогранная структура, играющая решающую роль в различных сторонах жизни человека, в том числе и в образовании. Понимание психологических особенностей, связанных с развитием творческих способностей учащихся, имеет важное значение для развития творческого мышления и новаторства. В этой статье рассматриваются современные исследования психологических характеристик, когнитивных процессов и факторов окружающей среды, которые способствуют творческому развитию студентов. Он исследует роль внутренней мотивации, открытости опыту, дивергентного мышления, гибкости и устойчивости в развитии творческих способностей. Кроме того, обсуждается влияние образовательных практик, социальной среды и культурных факторов на повышение креативности. Раскрывая психологические основы развития творческих способностей, преподаватели и политики могут реализовать эффективные стратегии развития творческих способностей учащихся.
Библиографические ссылки
Amabile, T. M. (1983). The social psychology of creativity: A componential conceptualization. Journal of Personality and Social Psychology, 45(2), 357–376.
Csikszentmihalyi, M. (1996). Creativity: Flow and the psychology of discovery and invention. Harper Perennial.
Kaufman, J. C., & Beghetto, R. A. (2009). Beyond big and little: The four C model of creativity. Review of General Psychology, 13(1), 1–12.
Runco, M. A., & Jaeger, G. J. (2012). The standard definition of creativity. Creativity Research Journal, 24(1), 92–96.
Sawyer, R. K. (2012). Explaining creativity: The science of human innovation. Oxford University Press.
Sternberg, R. J. (Ed.). (1999). Handbook of creativity. Cambridge University Press.