СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШКОННИКОВ
Халилова Махбуба Нуруллаевна магистрантка Международного Нордик Университета.
Ключевые слова:
Подростковый возраст, физическое развитие, импульсивные желания, целеустремленность, самосознание, характер, социальная жизнь, коллективизм.Аннотация
В данной статье рассматриваются социально-психологические особенности эмоциональных отношений старшеклассников. Также на основе ряда научных источников были проанализированы психологические особенности социальных отношений подростков.
Библиографические ссылки
Mirziyoev Sh.M. Tanqidiy tahlil, qat’iy tartib-intizom va shaxsiy javobgarlik – har bir rahbar faoliyatning kundalik qoidasi bo’lishi kerak. T., 2017. – 104 b.
Грецев А.Г. Эмоционалные отношения со сверстниками психологические проблемы подростков. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Санкт-Петербург, 2003. – 22 с.
Василева Е. Н. Особенности формирования положителного эмоционалного отношения у детей старшего дошколного возраста с задержкой психического развития к близким взрослым и сверстникам. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Нижний Новгород, 1994. – 16 с.
Богословская Н.А., Носуленко В.Н., Старикова И.В. О некоторых вопросах изучения эмоционалного отношения человека к акустическим событиям // Эксперименталная психология. 2011. Том 4. № 2. С. 62–78.
Wygotski L. S. Nowe kierunki psychologji. - Lwów: Księgarnia Gubrynowicz (Al.
Krawczyński), 1936
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Москва: Питер, 2008. - 398 с.
Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 318 с.
Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1980.
Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. – М.: Просвещение, 1990. 189 с.
Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. – 2-е издание, дополненное и переработанное. – Москва: Совершенство, 1998. – 432 с. – (Практическая психология в образовании).
Левитов Н. Д. Психологическая лаборатория и школьная практика: Педагогич. работа Гамбургск. психологич. Лаборатории.- Москва: Гос. изд-во, 1924. - 88, [1] с.
Столяренко Л.Д.С.Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебное пособия». — 2-е изд., перераб, и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
Bekmirov T.R. Shaxsning emotsional irodaviy holatlari, O’quv-uslubiy qo’llanma. Toshkent, 2022. – 64 b.
Nishonova Z.T. va boshqalar. Rivojlanish psixologiyasi. Pedagogik psixologiya, darslik - Toshkent: “O’zbekiston faylasuflari milliy jamiyati” nashriyoti, 2018. -600 b.
Nishonova Z.T., Alimova G.K. Psixologik xizmat. Psixokorreksiya, darslik. -Т.: “Ijod- Press”, 2019. - 512 b.
Radjabova M. Yosh davrlari va pedagogik psixologiya, ma’ruzalar matni. – Termiz: 2008. – 47 b.
Shamshetova A.K., Melibayeva R.N., Usmanova X.E., Xaydarov I.O. Umumiy psixologiya, O’quv qo’llanma. Toshkent, 2018.
Askarova, N. A. (2022). Pedagogical and psychological features of education in islam. Academic research in educational sciences, 223-229.