ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Абдумавлонов Муроджон Абдимавлон ўғли, магистрантка УНИВЕРСИТЕТА АЛЬФРАГАНУС.
Ключевые слова:
Психодиагностические компетенции, Учителя начальных классов, Педагогическое образование, Психологическая оценка, Раннее вмешательство.Аннотация
Психодиагностические компетенции очень важны для учителей, особенно учителей начальной школы, для выявления и решения различных психологических потребностей и проблем младших школьников. В данной статье формирование психодиагностических компетенций учителей начальных классов рассматривается посредством всестороннего обзора доступной литературы и практических результатов. В нем подчеркивается важность интеграции психодиагностической подготовки в программы подготовки учителей и предлагаются стратегии повышения этих компетенций для поддержки целостного развития детей в образовательных учреждениях.
Библиографические ссылки
American Psychological Association. (2015). National Standards for High School Psychology Curricula. Retrieved from https://www.apa.org/ed/national-standards
Darling-Hammond, L., & Bransford, J. (Eds.). (2005). Preparing teachers for a changing world: What teachers should learn and be able to do. John Wiley & Sons.
National Association of School Psychologists. (2015). Model for Comprehensive and Integrated School Psychological Services. Retrieved from https://www.nasponline. org/standards-and-certification/national-standards-for-graduate-preparation-of-school- psychologists/model-for-comprehensive-and-integrated-school-psychological-services
Woolfolk, A. E. (2018). Educational Psychology (14th ed.). Pearson.
Ysseldyke, J., & Algozzine, R. (2006). Special education: A practical approach for teachers. Allyn & Bacon.
Daniels, H., & Shumow, L. (Eds.). (2015). Understanding psychological testing in children: A guide for health professionals. Springer.
National Council for Accreditation of Teacher Education. (2010). Transforming teacher education through clinical practice: A national strategy to prepare effective teachers. Retrieved from https://www.ncate.org/transforming-teacher-education-through-clinical-practice/