МЕТОДЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Кaримовa Кaмолa Комил кизи Фaкультет дошкольного и нaчaльного обрaзовaния, докторaнт по специaльности теория и методикa воспитaния и обучения (нaчaльное обрaзовaние). Бухaрский госудaрственный педaгогический институт
Ключевые слова:
профессиональная компетентность, метод, задание, метод, инструмент, метод «Ассесмент», метод «Инсерт», метод «Проблемная ситуация», интегративно-познавательное задание.Аннотация
Основа образовательного процесса определяется правильной организацией совместной деятельности преподавателя и учащихся. Управление учебным процессом, наведение учащихся на правильный путь, повышение их энтузиазма к учебе, подготовка из каждого учащегося зрелых кадров, пригодных для работы страны, при совместном проведении процесса обучения и воспитания является основой деятельность учителя. Правильная организация педагогической деятельности, безусловно, требует от учителя больших усилий. Чтобы выполнять сразу множество функций в одном процессе, преподаватель должен обладать достаточными навыками и профессиональными качествами. Профессиональная компетентность имеет важное значение в формировании востребованного на рынке труда педагога. Ведь педагог со сформированной профессиональной компетентностью обладает высоким педагогическим мастерством. Прекрасно организует свою профессиональную деятельность. При этом он не ограничивается выполнением каждого этапа процесса по стандартам, а всегда старается внедрять инновации, применять мировые стандарты в практическом процессе. В данной статье объясняется, как использование методов и заданий может быть высокоэффективным в развитии профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов. Даны методические рекомендации по использованию методов, инструментов и задач.
Библиографические ссылки
Oʻzbekiston Respublikasi Prezidentining 2019-yil 29-apreldagi “Xalq ta’limi tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish Konsepsiyasi toʻgʻrisida” PF-5712-son Farmoni. https://lex.uz/ doss/4312785
Oʻzbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2020-yil 15-maydagi “Oʻzbekiston Respublikasida kasbiy malakalar, bilim va koʻnikmalarni rivojlantirish milliy tizimi faoliyatini tashkil etish choralari toʻgʻrisida” 287-sonli Qarori. https://lex.uz/doss/4814154 Oʻzbekiston Respublikasi Prezidentining “2022-2026-yillarga moʻljallangan Yangi Oʻzbekistonning taraqqiyot strategiyasi toʻgʻrisida”farmoni. http://lex.uz//docs/-5841063 Oʻzbekiston Respublikasi Prezidentining “Oʻzbekiston Respublikasi Xalq ta’limi tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash toʻgʻrisida” gi farmoni. http://lex.uz// docs/-4312785
Muslimov N., Usmonboyeva M., Sayfurov D., Toʻrayev A. (2015)Pedagogik kompetentlik va kreativlik asoslari. -Toshkent. 120 b.
Musurmonova A., Isaqulova N.J, Jumaniyozova M.T., Jumayev A.Sh. (2020) Umumiy pedagogika. Darslik.-Toshkent “Innovatsiya-Ziyo”.-194 b.
Asadov Y.M. (2014) Boshlangʻich ta’limda kompetensiyalarni shakllantirishga yoʻnaltirilgan ta’lim paradigmasi // Respublika ilmiy amaliy konferensiyasi tezislari toʻplami. –Toshkent. –10 ‒14 b
Xutorskoy A.V. (2003)Klyuchevyye kompetentsii kak komponent lichnost-no- oriyentirovannoy paradigmy obrazovaniya // Nar. Obrazovaniye. - Moskva. -№ 2. - S. 58-64.
Markova, A.K. (1990) Psikhologicheskiy analiz professional’noy kompetentnosti uchitelya Tekst. / A.K. Markova //Sovetskaya pedagogika.№ 8. - S. 82-87. - ISSN 0869-56IX.
Bolotov V.A., Serikov V.V. (2003) Kompetentnostnaya model: Ot idei k obrazavatelnoy programmoy. Pedagogika. № 3.
Slastenin V.A. (2002)Obshaya pedagogika. -Moskva.
Daminov O., Tulaev B., Khimmataliev D., Shakov V., Kurbonova Z. (2020). The Role of Competence and Competent In Preparing Professional Training Teachers For Professional Activity. International Journal of Advanced Science and Technology, 29(9s), 6338-6349. Retrieved from http:// serss.org/journals/index.php/IJAST/article/view/20245
Himmataliyev D.O. (2020) Boʻlajak oʻqituvchilarda kasbiy kompetentlikni rivojlantirish mexanizmi. //Oliy ta’lim. Toshkent. №7. -23-b.
Ibragimova F.X. (2018) Boʻlajak ingliz tili oʻqituvchilarining kasbiy kompetentligini angliya madaniyatiga qiziqishlarini shakllantirish orqali takomillashtirish. Diss...avtor...
Toshkent. 11- b.
Jonpulatovna S. M., Qizi I. M. F. ( 2021) An integrated approach to the use of pedagogisal technologies in primary school mathematics //Middle European Ssientifis Bulletin.– Тoshkent. 8. – С. 174.
Jonpulatovna S. M., Qizi I. M. F. (2021) Improve Pupils’ Knowledge and Personal Qualities Through Educational Tools in Elementary Mathematics Classes //Middle European Scientific Bulletin.. – Т. 8. – С. 173.
Saidova M. J. (2022) MODERN CONDITIONS FOR IMPROVING THE METHODOLOGISAL TRAINING OF FUTURE PRIMARY SchOOL TEAchERS THROUGH DISTANSE LEARNING //Conference Zone.– С. 16-21.
Saidova M. J. (2022) DIRESTIONS AND CONTENT OF THE ORGANIZATION OF DISTANSE LEARNING //Conference Zone.– С. 7-15.
Saidova M. J. (2022)MASOFAVIY TA’LIM VOSITASIDA BO ‘LAJAK BOSHLANGʻIch SINF OʻQITUVchILARINING METODIK TAYYORGARLIGINI TAKOMILLASHTIRISH MAZMUNI //PEDAGOGS jurnali.– Т. 1. – №. 1. – С. 43-46.
Saidova M.J. (2022) Boʻlajak boshlangʻich sinf oʻqituvchilarining metodik tayyorgarligini takomillashtirish imkoniyatlari // Sovremennyye innovatsionnyye issledovaniya aktual’nyye problemy i razvitiye tendentsii: resheniya i perspektivi.. – Т. 1. – №. 1. – С. 101-104. https:// doi.org/10.5281/zenodo.8040089