СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

Сайфуллоева Азиза Гуломжоновна «Бухарская психология и иностранные языки магистрант Института, Турон Зармед университета «Начальное образование, педагогика и психология” преподаватель кафедры

Авторы

  • Сайфуллоева Азиза Гуломжоновна TerDU

Ключевые слова:

подросток, самооценка, самоотношение, психологическая защита,, мотивация самоотношения, адекватные знания.

Аннотация

В этой статье рассматриваются процессы самооценки, самооценки и психологической защиты подростков. Также научно обоснованы психопсихологические состояния в подростковом возрасте. В статье освещаются теоретические и практические вопросы изучения поведенческой мотивации подросткового возраста. От этого процесса во многом зависит социальный прогресс личности во всех отношениях, ее активность как личности и продвижение к саморазвитию для этого обращается внимание на то, что вопрос о поведенческих мотивациях подросткового возраста изучается психологами. Самооценка личности, изучение индивидуальных особенностей личности, особенно ее динамических характеристик, анализ и определение на этой основе методов психологического подхода, важных для социального развития личности, являются одними из важнейших задач, стоящих перед любым государством и обществом. Сам подростковый возраст формируется на основе знаний об отношении к себе, его социальном опыте, мотивации поведения и серьезного подхода к самообразованию, развитию. К этому процессу нужно будет отнестись серьезно, особенно в подростковом возрасте. Проблема изучения мотивационной сферы личности подростка является наиболее востребованной, т. к.. переоценка значимости многих ценностных ориентаций, переосмысление своего места в обществе, принятие на себя ответственности за результаты жизнедеятельности скрыты в мотивах личности и требуют не только знаний, но и управления их формированием. Процесс эмоциональной самооценки личности приобретает важное значение для некоторой степени защиты себя от различных разочарований, неудач и конфликтных ситуаций.

Библиографические ссылки

Adizova T.M. Boshqaruv muloqoti psixologiyasi – T.:TDPU, 2000.– 196 b.

Asomova R.S. Kasb tanlash motivatsiyasi va uning dinamikasi: psixol. fan nom. dis. avtoref. - Toshkent, 2002. – 128 b..

Barotov Sh.R. Ta’limda psixologik xizmat asoslari.-Toshkent. Ma’naviyat, 1999.- 87 b.

Qodirov B.R. Iste’dodli bolalar va ularni tanlash metodikasi. - T., 1992.-326 b.

Qodirov K.B. Kasb tanlashga tayyorgarlikning psixologik jihatlari va kasbiy tashxis. (9-sinf o‘quvchilari ma’lumotlari asosida). Psixol. fan. nom. ilmiy darajasini olish uchun yozilgan dissertatsiya. Toshkent.- 2001.- 134 b.

Barotov Sh.R. Bolangizni ruxiy zo‘riqishdan asrang // Sihat- salomatlik. - Toshkent, 1997. - № 2. – B. 27 - 28.

Загрузки

Опубликован

2024-12-13