РОЛЬ КОММУНИКАТИВНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Муминова Мавжуда Мухторовна Докторант Национального исследовательского института им. А. Авлони
Ключевые слова:
Коммуникативная концепция, компетентность, принципы коммуникативного метода, речевая деятельность, взаимозависимость принципов коммуникативного и сознательного, формирование письменной речевой компетенции.Аннотация
В данной статье рассматривается роль коммуникативного метода в обучении иностранному языку и то, что он служит основой для развития навыков письма, чтения, говорения и аудирования при обучении языку, для определения эффективности и конкретности обучения. Проанализирована письменная речь с указанием указаний по разработке методики. Также было показано, что основной сутью коммуникативного метода является обучение общению с помощью языка и обучение иностранному языку посредством общения.
Библиографические ссылки
Бурова З.И. Учебник английского языка для гуманитарных вузов. - М., 1980. - С. 3.
Дубова М.В. Компетентность и компетенция как педагогические категории: определение, структура, классификация // Гуманитарные науки и образование, -М., 2011. - № 2 (6) - C.17-22.
Елухина Н.В. Дискурсивная компетенция и ее роль в овладении иноязычным профессиональным общением. Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе: Сб.науч. тр. - Вып. 454. - М.: Изд. Московского Лингвистического университета, 2000.-С. 60-65.
Жалолова И.М., Юлдашева Д.Я. Письменная фиксация и ее роль в процессе обучения аудированию. Олий ўқув юртларида тил ва адабиёт фанларини ўқитишнинг назарий ва амалий жиҳатлари (XVII сон) -Т.: ТДЮИ. 2009. -Б. 111.
Жалолов Ж.Ж., Махкамова Г.Т., Алимов Ш.С. English language teaching methodology. -T.: Фан ва технология, 2009. - 334 б.
Ирисқулов М.Т., Чет тилларнинг ўқитишда CEFR ўрни Узлуксиз таълим журнали. - Т. 2016. -№ 1. -Б. 77- 83.
Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. Повое в жизни, наука, техника. Сер. «Педагогика и психология» № 6. - М.: Знания, 1989. - Б. 16-21.
Кудряшова, О.В. Компоненты коммуникативной компетенции при обучении письменной речи // Вестник ЮУрГУ, 2007. - № 15. - С. 66-70.
Махкамова Г.Т. Идея прогрессивизма в обучении языку специальности // Бўлажак чет тил ўқитувчисини йўналтириш технологияси: Илмий-амалий конференция материаллари. - Т. 2009. - С.145-150.
Мирзаева И.Р. Когда же развивать навыки письменной речи? Олий ўқув юртларида тил ва адабиёт фанларини ўқитишнинг назарий ва амалий жиҳатлари (XVII сон) -Т.: ТДЮИ. 2009. - Б. 3.
Мирхабибова М.С., Кукуречко А. Использование технологии РКМЧП для обучающего письма. Олий ўқув юртларида тил ва адабиёт фанларини ўқитишнинг назарий ва амалий жиҳатлари (XVII сон) -Т.: ТДЮИ. 2009. - 224 б. 12. Назарова Б.М., Аҳмедова М.М. Некоторые аспекты интерактивного обучения письменному выражению мыслей, основанного на использовании Интернет-ресурсов. Олий ўқув юртларида тил ва адабиёт фанларини ўқитишнинг назарий ва амалий жиҳатлари. - Т.:ТДЮИ 2009.- 33 б.
Нургалиева З.Ш. Обучение студентов неязыкового ВУЗа письменной речи на иностранном языке. Чет тилларни ўқитиш ва ўргатиш муаммолари Республика илмий-амалий анжумани. - Т. 2006. - 251 б.
Раджабова Р.В. Методические основы обучения английскому языку в неязыковых вузах. Олий ўқув юртларида тил ва адабиёт фанларини ўқитишнинг назарий ва амалий жиҳатлари. -Т.: ТДЮИ 2009. -161б.
Хамрақулова Ш.А.Развитие навыков письменной речи студентов иноязычных групп // Чет тилларни ўқитиш ва ўргатиш муаммолари Республика илмий-амалий анжумани - Т. 2006. - 368 б.