THE ROLE OF THE COMMUNICATIVE METHOD IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE
Muminova Mavjuda Mukhtorovna Doctoral student at the National Research Institute. A. Avloni
Keywords:
Communicative concept, competence, principles of communicative method, speech activity, interdependence of communicative and consciousness principles, formation of written speech competence.Abstract
In this article, the role of the communicative method in teaching a foreign language and the fact that it serves as a basis for the development of writing, reading, speaking and listening skills in language teaching, to determine the effectiveness and specifically to teach written speech giving instructions for the development of the methodology was analyzed. In addition, it was shown that the main essence of the communicative method is teaching to communicate with the help of language and teaching a foreign language through communication.
References
Бурова З.И. Учебник английского языка для гуманитарных вузов. - М., 1980. - С. 3.
Дубова М.В. Компетентность и компетенция как педагогические категории: определение, структура, классификация // Гуманитарные науки и образование, -М., 2011. - № 2 (6) - C.17-22.
Елухина Н.В. Дискурсивная компетенция и ее роль в овладении иноязычным профессиональным общением. Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе: Сб.науч. тр. - Вып. 454. - М.: Изд. Московского Лингвистического университета, 2000.-С. 60-65.
Жалолова И.М., Юлдашева Д.Я. Письменная фиксация и ее роль в процессе обучения аудированию. Олий ўқув юртларида тил ва адабиёт фанларини ўқитишнинг назарий ва амалий жиҳатлари (XVII сон) -Т.: ТДЮИ. 2009. -Б. 111.
Жалолов Ж.Ж., Махкамова Г.Т., Алимов Ш.С. English language teaching methodology. -T.: Фан ва технология, 2009. - 334 б.
Ирисқулов М.Т., Чет тилларнинг ўқитишда CEFR ўрни Узлуксиз таълим журнали. - Т. 2016. -№ 1. -Б. 77- 83.
Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. Повое в жизни, наука, техника. Сер. «Педагогика и психология» № 6. - М.: Знания, 1989. - Б. 16-21.
Кудряшова, О.В. Компоненты коммуникативной компетенции при обучении письменной речи // Вестник ЮУрГУ, 2007. - № 15. - С. 66-70.
Махкамова Г.Т. Идея прогрессивизма в обучении языку специальности // Бўлажак чет тил ўқитувчисини йўналтириш технологияси: Илмий-амалий конференция материаллари. - Т. 2009. - С.145-150.
Мирзаева И.Р. Когда же развивать навыки письменной речи? Олий ўқув юртларида тил ва адабиёт фанларини ўқитишнинг назарий ва амалий жиҳатлари (XVII сон) -Т.: ТДЮИ. 2009. - Б. 3.
Мирхабибова М.С., Кукуречко А. Использование технологии РКМЧП для обучающего письма. Олий ўқув юртларида тил ва адабиёт фанларини ўқитишнинг назарий ва амалий жиҳатлари (XVII сон) -Т.: ТДЮИ. 2009. - 224 б. 12. Назарова Б.М., Аҳмедова М.М. Некоторые аспекты интерактивного обучения письменному выражению мыслей, основанного на использовании Интернет-ресурсов. Олий ўқув юртларида тил ва адабиёт фанларини ўқитишнинг назарий ва амалий жиҳатлари. - Т.:ТДЮИ 2009.- 33 б.
Нургалиева З.Ш. Обучение студентов неязыкового ВУЗа письменной речи на иностранном языке. Чет тилларни ўқитиш ва ўргатиш муаммолари Республика илмий-амалий анжумани. - Т. 2006. - 251 б.
Раджабова Р.В. Методические основы обучения английскому языку в неязыковых вузах. Олий ўқув юртларида тил ва адабиёт фанларини ўқитишнинг назарий ва амалий жиҳатлари. -Т.: ТДЮИ 2009. -161б.
Хамрақулова Ш.А.Развитие навыков письменной речи студентов иноязычных групп // Чет тилларни ўқитиш ва ўргатиш муаммолари Республика илмий-амалий анжумани - Т. 2006. - 368 б.