НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Исламова Зулфия Рустевановна Соискатель ТГПУ им. Низами

Авторы

  • Исламова Зулфия Рустевановна TerDU

Ключевые слова:

компетентность, педагог, воспитатель, воспитательно-образовательная деятельность, учебно-методическая деятельность, социально-педагогическая деятельность.

Аннотация

В современном мире крайне актуальной становится проблема поддержания высокого уровня качества в дошкольном образовании, где ведущую роль играет педагог. Ключевую роль в этом контексте занимают психологические навыки воспитателя. Необходимо, чтобы воспитатель обладал навыками организации, понимал психологию своей профессиональной области и психологию детей, умел управлять проектной деятельностью, осуществлял анализ собственной работы и работы коллег и так далее. Эффективность психологической компетентности воспитателя заключается в способности создавать и управлять образовательной средой, которая способствует всестороннему развитию детей. Основная задача воспитателя – способствовать развитию детских способностей, помогать им осознать своё место и роль в социуме.

Библиографические ссылки

Багаутдинова С. Ф. Организация методической работы в дошкольном образовательном учреждении : учеб.- метод. комплекс / Багаутдинова С. Ф. , Корнилова К. В. - 3-е изд. , стер. - Москва : ФЛИНТА, 2020. - 74 с.

Поздняк Л.В. Управление дошкольным образованием: учеб. пособие для студентов вузов / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. ‒ 2-е изд., стер. ‒ М.: Академия, 2001. ‒ 432 с.

Загрузки

Опубликован

2024-12-13