ВАЖНАЯ ФОРМА И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Яшин Нарзуллоев Учкунович Преподаватель кафедры «Педагогики и психологии» Навоийский государственный педагогический институт, докторант (Phd)

Авторы

  • Яшин Нарзуллоев Учкунович TerDU

Ключевые слова:

тьютор, тьюторство, приемы тьюторства, методы тьюторства, средства тьюторства, тьюторская работа.

Аннотация

В данной статье на основе зарубежного опыта проанализированы методы и инструменты, используемые в деятельности репетиторов. Изучены технология и методы, которые может использовать тьютор в работе со студентами. Это «Case Learning» (метод обучения, основанный на анализе практических ситуаций); «Портфолио» (метод презентации результатов обучения); «Дискуссия» (метод организации публичного обсуждения). Педагогически и психологически рассмотрены формы работы тьютора – консультации, индивидуальные и групповые занятия (семинары), образовательные мероприятия, тренинги с учетом возраста и возможностей обучающихся.

Библиографические ссылки

O’zbekiston Respublikasi Prezidentining 2019-yil 8-oktabrdagi “O’zbekiston Respublikasi oliy ta’lim tizimini

yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to’g’risida”gi PF-5847-son Farmoni//lex.uz

Oliy va o’rta maxsus ta’lim vazirining 2021 yil 30 sentabrda qabul qilingan Oliy ta’lim muassasalarida tyutorlik

tizimi joriy etish to’g’risidagi buyrug’i va nizomi

Габдулхаков, В.Ф. Тьюторинг творческой деятельности. Компоненты педагогической технологии / В. Ф.

Габдулхаков. - Москва, 2013. - С. 133¬155.

Ковалева, Т.М. Тьюторское сопровождение как управленческая технология. Технологии открытого

образования / Т.М. Ковалева. - М. : АПКиПРО, 2002. - 23 с.

Абрамовских, Н.В., Казаева, Е.А. Тьюторство: история и современность // Вестник Шадринского

государственного педагогического института. 2013. - №3(19). — С. 10.

Колосова.Е.Б. Тьютор как новая педагогическая профессия. М. Чистые пруды.2008.

Челнокова, Е.А. Тьюторство в ретроспективе // Известия Волгоградского государственного педагогического

униврситета. - 2012. -№7. — Т. 71. — С. 117

Волченкова, К.Н. Тьюторское сопровождение как основа субъект-субъектных отношений тьютора и студента

// Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2013. - №3. - Т. 5. - С. 73

Ковалева, Т.М. Возможности тьюторского сопровождения в современном

Ковалева, Т.М. Возможности тьюторского сопровождения в современном ВУЗе:[Электронный ресурс].

URL: http://www.thetutor.ru/library/higher_education/39 .

Профессия «тьютор» / Отв. ред. С.Ю. Попова. - М.-Тверь: «СФК-офис», 2008. - С. 38.

Андреева, Е.А. Сравнительный анализ моделей тьюторства (на примере Англии,Германии, Объединенных

Арабских Эмиратов и России): автореф. дисс. ... канд. пед.наук / Е.А. Андреева. - М., 2012. - С. 13.

Молоков, Д.С. Зарубежный опыт тьюторского сопровождения развития одарённого ребёнка в условиях

взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования // Ярославский педагогический

вестник. - 2014. - №1. - Т. 2. — С. 62.

Бочкарева, С.М. Особенности тьюторства в современной зарубежной высшей школе //Высшее образование

сегодня. - 2011. - № 3. - С. 9.

Загрузки

Опубликован

2025-01-04