ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ ДЕФИЦИТАМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Амирсаидова Шахноза, Доцент Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами, к.п.н., Бозорбаева Нигора, Аспирант Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами
Ключевые слова:
дети с нарушениями интеллектуального развития, школа, дошкольный возраст, готовность к школе, произвольное внимание, личность.Аннотация
В данной статье обоснована актуальность подготовки дошкольников к школе с нарушениями интеллектуального развития. В статье представлены методика и результаты эмпирического исследования, направленного на определение уровня готовности детей данного контингента к школе.
Библиографические ссылки
Божович,Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению[Текст]/ Л.И.
Божович//Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М.: Изд-во АПН, 1996.
Венгер, Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе / Л.А. Венгер. М.: Просвещение.1999. 289 с.
Выготский,Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте[Текст]:хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. О.А. Карабановой, А.И. Подольского. М.: Владос, 1999.
Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 267 с.
Мухина,Т.П. Возрастная психология[Текст]:учеб. Для студентов пед. инс-тов/Под ред. Л.А.Венгера. – М. : Просвещение,1995.
Нижегородцева, Н.В., Шадриков, В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе / Н.В. Нижегородцева, В.Д.
Шадриков. М.: Гуманитарный центр «ВЛАДОС», 2015. 256 с.