РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В ПРОЦЕССАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Холматова Саидахон Вохобжоновна, исследователь Наманганского государственного университета
Ключевые слова:
творческое мышление, педагогическое высшее образование, активное обучение, интеграция технологий, конструктивистские теории, проблемное обучение, разработка учебных программ, профессиональное развитие.Аннотация
Изменения в высшем образовании, особенно педагогических, требуют инновационного подхода к развитию способности студентов мыслить творчески. В этой статье исследуются педагогические проблемы и возможности, связанные с развитием творческого мышления у учащихся в развивающейся образовательной среде. Изучая современные образовательные теории, образовательные стратегии и практические применения, это исследование направлено на обеспечение всестороннего понимания того, как можно эффективно развивать творческое мышление в высшем образовании.
Библиографические ссылки
Amabile, T. M. (1996). Creativity in Context: Update to the Social Psychology of Creativity. Westview Press.
Bell, S. (2010). Project-based learning for the 21st century: Skills for the future. The Clearing House: A Journal of Educational Strategies, Issues and Ideas, 83(2), 39-43.
Brookhart, S. M. (2013). How to Create and Use Rubrics for Formative Assessment and Grading. ASCD.
Guskey, T. R. (2002). Professional development and teacher change. Teachers and Teaching: Theory and Practice, 8(3), 381-391.
Guilford, J. P. (1967). The Nature of Human Intelligence. McGraw-Hill.
Hmelo-Silver, C. E. (2004). Problem-based learning: What and how do students learn? Educational Psychology Review, 16(3), 235-266.