РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В ПРОЦЕССАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Холматова Саидахон Вохобжоновна, исследователь Наманганского государственного университета

Авторы

  • Холматова Саидахон Вохобжоновна TerDU

Ключевые слова:

творческое мышление, педагогическое высшее образование, активное обучение, интеграция технологий, конструктивистские теории, проблемное обучение, разработка учебных программ, профессиональное развитие.

Аннотация

Изменения в высшем образовании, особенно педагогических, требуют инновационного подхода к развитию способности студентов мыслить творчески. В этой статье исследуются педагогические проблемы и возможности, связанные с развитием творческого мышления у учащихся в развивающейся образовательной среде. Изучая современные образовательные теории, образовательные стратегии и практические применения, это исследование направлено на обеспечение всестороннего понимания того, как можно эффективно развивать творческое мышление в высшем образовании.

Библиографические ссылки

Amabile, T. M. (1996). Creativity in Context: Update to the Social Psychology of Creativity. Westview Press.

Bell, S. (2010). Project-based learning for the 21st century: Skills for the future. The Clearing House: A Journal of Educational Strategies, Issues and Ideas, 83(2), 39-43.

Brookhart, S. M. (2013). How to Create and Use Rubrics for Formative Assessment and Grading. ASCD.

Guskey, T. R. (2002). Professional development and teacher change. Teachers and Teaching: Theory and Practice, 8(3), 381-391.

Guilford, J. P. (1967). The Nature of Human Intelligence. McGraw-Hill.

Hmelo-Silver, C. E. (2004). Problem-based learning: What and how do students learn? Educational Psychology Review, 16(3), 235-266.

Загрузки

Опубликован

2025-01-05