ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ШАХМАТАМ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Ахунджонов Алишер Тоштемирович, независимый научный сотрудник Научно-исследовательского института педагогических наук Узбекистана имени Т.Н. Кори Ниёзи.

Авторы

  • Ахунджонов Алишер Тоштемирович TerDU

Ключевые слова:

Шахматы, дидактическое средство, качество образования, учебная программа, обучение, психологический процесс, память, чувствительность, восприятие, воображение, критическое мышление.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности преподавания шахмат в начальных классах общеобразовательных учреждений. В данной статье рассмотрены особенности преподавания шахмат в начальных школах средних общеобразовательных учреждений. Интеграция шахмат в учебную программу дает значительные образовательные преимущества, включая когнитивное развитие, улучшение памяти, улучшение математических навыков и повышенную концентрацию внимания. Чтобы эффективно интегрировать шахматное образование, уроки должны быть структурированы шаг за шагом и приведены в соответствие с существующими образовательными стандартами, при этом следует поощрять междисциплинарное обучение.

Библиографические ссылки

A.X.Maxmudov “Shaxmat o‘yinining didaktik imkoniyatlari” Uzluksiz ta’lim ilmiy uslubiy jurnal, №2, 33-35 s, 2020 y. V.V.Knyazeva “Cтруктура и его содержание учебного предмета шахматы в системе общеобразовательнойшколы России. дис. док., 410 стр, Москва-2012 г.

Mary Rose Basson “The effects of chess instruction on the intellectual development of grade leaners” university of Sout Afrika. 2015

V.Ye.Anisheva “Методические особенности индивидуализированного начального обучения шахматам детей младшего школьного возраста”. Дисс.13.00.01., Москва-2002, 165 стр.

А.А.Каlinichev, V.А.Кudryavtsev “Формирование логического мышления у младших школьников с ЗПР на основе адаптивной шахматной программы “Белый кон””. г.УФА Научной журнал “Инновационные научные исследования” №3-2(17) 2022, стр. ISSN 2713-0010.

Загрузки

Опубликован

2025-01-05