ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА СИНЕРГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫМИ УЧЕНЫМИ
Юсупова Хабиба Ирискуловна, Ташкентский университет прикладных наук, PhD
Ключевые слова:
Синергетическое образование, Теория систем, Теория сложности,Самоорганизация, активное обучениеАннотация
Синергетический образовательный процесс отличается целостным и интегративным подходом и в последние годы привлек внимание зарубежных ученых. Целью данной статьи является изучение теоретических основ, методологий и эмпирических исследований, проведенных зарубежными исследователями в области синергетического обучения. Особое внимание уделяется пониманию того, как принципы синергии применяются в образовательных учреждениях, результатам таких применений и будущим направлениям исследований в этой области.
Библиографические ссылки
Bertalanffy, L. von. (1968). General System Theory: Foundations, Development, Applications. New York: George Braziller.
Beane, J. A. (1997). Curriculum Integration: Designing the Core of Democratic Education. Teachers College Press.
Capra, F. (1996). The Web of Life: A New Scientific Understanding of Living Systems. Anchor Books.
Davis, B., & Sumara, D. (2006). Complexity and Education: Inquiries into Learning, Teaching, and Research. Lawrence Erlbaum Associates.
Dede, C. (2009). Immersive interfaces for engagement and learning. Science, 323(5910), 66-69.
Fredricks, J. A., Blumenfeld, P. C., & Paris, A. H. (2004). School engagement: Potential of the concept, state of the evidence. Review of Educational Research, 74(1), 59-109.
Garcia, M., & Martinez, L. (2020). Development of critical thinking skills through synergetic learning. Journal of Educational Psychology, 112(3), 456-469.
Halpern, D. F. (2014). Thought and Knowledge: An Introduction to Critical Thinking (5th ed.). Psychology Press.