ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА СИНЕРГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫМИ УЧЕНЫМИ

Юсупова Хабиба Ирискуловна, Ташкентский университет прикладных наук, PhD

Авторы

  • Юсупова Хабиба Ирискуловна TerDU

Ключевые слова:

Синергетическое образование, Теория систем, Теория сложности,Самоорганизация, активное обучение

Аннотация

Синергетический образовательный процесс отличается целостным и интегративным подходом и в последние годы привлек внимание зарубежных ученых. Целью данной статьи является изучение теоретических основ, методологий и эмпирических исследований, проведенных зарубежными исследователями в области синергетического обучения. Особое внимание уделяется пониманию того, как принципы синергии применяются в образовательных учреждениях, результатам таких применений и будущим направлениям исследований в этой области.

Библиографические ссылки

Bertalanffy, L. von. (1968). General System Theory: Foundations, Development, Applications. New York: George Braziller.

Beane, J. A. (1997). Curriculum Integration: Designing the Core of Democratic Education. Teachers College Press.

Capra, F. (1996). The Web of Life: A New Scientific Understanding of Living Systems. Anchor Books.

Davis, B., & Sumara, D. (2006). Complexity and Education: Inquiries into Learning, Teaching, and Research. Lawrence Erlbaum Associates.

Dede, C. (2009). Immersive interfaces for engagement and learning. Science, 323(5910), 66-69.

Fredricks, J. A., Blumenfeld, P. C., & Paris, A. H. (2004). School engagement: Potential of the concept, state of the evidence. Review of Educational Research, 74(1), 59-109.

Garcia, M., & Martinez, L. (2020). Development of critical thinking skills through synergetic learning. Journal of Educational Psychology, 112(3), 456-469.

Halpern, D. F. (2014). Thought and Knowledge: An Introduction to Critical Thinking (5th ed.). Psychology Press.

Загрузки

Опубликован

2025-01-05