МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Комилова Малохат Ташкентский университет прикладных наук, и.о. доцента
Ключевые слова:
инклюзивной образование, словесные, практические и наглядные методы, аналитико-синтетическая деятельность детей, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; проблемное изложение и эвристический методы, графический диктант, слуховой диктант, Мнемотехника, визуалы, сенсомоторная основаАннотация
В статье рассматривается проблема применения методического и дидактического обеспечения при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследуются методы для коррекционно-педагогической работы с детьми, помогающие наиболее полно передавать, воспринимать, удерживать и перерабатывать учебную информацию в доступном для обучающихся виде. Применение активных методов обучения, которые можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях, и на различных этапах урока, а также систематическое применение специально разработанных коррекционно-развивающих упражнений, приемов, игр и занятий, исправляющих недостатки психофизического развития учащихся с различными нарушениями и в значительной степени сглаживают их нарушенные функции в результате которого происходит повышение их жизненной компетентности.
Библиографические ссылки
Применение наглядных методов в обучение в работе с детьми ОВЗ. https://uchitelya.com/ pedagogika/190927-primenenie-naglyadnyh-metodov-v-obuchenie-v-rabote-s-detmi-ovz.html
Степаненко С. Н. Дидактические требования к проектированию и реализации образовательного процесса для детей с ОВЗ
Ермакова П.П. Использование дидактических средств обучения для эффективного включения обучающихся с ОВЗ в активную познавательную деятельность
Strategies for teaching children with learning difficulties. https://www.ldrfa.org/strategies-for- teaching-children-with-learning-disabilities/
6 Strategies to Teach Children with Special Needs. https://www.educationtask.com/strategies-to- teach-children-with-special-needs.html
Т. С. Щёголева «Словесные методы обучения в специальной школе VIII вида».
Хуажева Б. А. «Формы и методы коррекционно-развивающего обучения для формирования связной речи учащихся с ОВЗ»
Комилова, М. О., Исканджанова, Ф. К., & Кахрамонов, А. (2024). ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ. IMRAS, 7(1), 25-31.
Комилова, М. О. FAN, TA’LIM VA AMALIYOT INTEGRATSIYASI.
Комилова, М. О., Пулатова, Л., & Атажиев, Ш. М. (2023, June). ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ПЕРЕВЕСТИ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ НА БОЛЕЕ
КАЧЕСТВЕННЫЙ И ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ. In INTERDISCIPLINE INNOVATION AND SCIENTIFIC RESEARCH CONFERENCE (Vol. 1, No. 10, pp. 58-66).
Комилова, М. О., & Мирзаева, Г. А. (2023). АКТУАЛЬНЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ИСПОЛЬЗУЯ, СМЕШАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. Finland International Scientific Journal of Education, Social Science & Humanities, 11(5), 1681-1686.
Олимовна, К. М. (2023). ПОДХОДЫ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ» В СМЕШАННОМ ОБУЧЕНИИ.