ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЛОГОПЕДОВ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОРРЕКТИРУЮЩЕЙ РАБОТЫ
Закирова Сарвиноз Баратовна преподаватель Ташкентского государственного педагогического университета имяни Низами
Ключевые слова:
коррекция, методология, планирование, проектирования. компетентность, интегрирующая способность «человека», методология, профессиональная деятельность, «компетенция», методическая компетентность, диагностическая, консультативная.Аннотация
Данная статья в настоящее время адресована будущим логопедам в условиях специальной методики развития речи в высших учебных заведениях и государственного образовательного стандарта планирования и проектирования логопедической работы с учетом квалификационных требований, которые необходимо совершенствовать и популяризировать. Примерные программы обучения, учебная программа, учебно-методический комплекс, тренинги с интеллектуально-познавательным подходом к содержанию учебных пособий. В частности, определен объем возможностей «Планирования и проектирования логопедической работы» в совершенствовании методической подготовки будущих логопедов. В результате анализа научно обосновано развитие компетенций учащихся и творческих идей критического мышления на занятиях по проектированию коррекционной работы будущих логопедов.
Библиографические ссылки
O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2019-yil 8-oktyarbda ―O‘zbekiston Respublikasi Oliy Ta‘limi Tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to‗g‗risida‖gi PF-5847-son Farmoni.
Azizxodjaeva N.N. O‗qituvchi mutaxassisligiga tayyorlash texnologiyasi. – T., 2000.
Аmirsаidоvа Sh. Bo‘lajak pedаgоgikа tаrаqqiyоtidа Shаrq mutаfаkkirlаri g‘оyаlаrining о‘rni. Ped.fаn.nоmz. diss. аvtоref. –T.: 2006. -21 b.
Ayupova M.Yu. Logopediya. “O‘zbekiston faylasuflar milliy jamiyati” nashryoti ., Toshkent - 2011y.
5.Выготский JI. С. Проблемы дефектологии. — М.: Просвеще¬ние, 1995. — 527 с.
Гребенев, И. В. Методическая подготовка студентов университетов / И. В. Гребенев // Педагогика. - 1996. - № 1. - С. 37-40
7. О.Y.Bоzоrоv Bо‘lаjаk lоgоpedlаrni metоdik kоmpetensiyаlаrni rivоjlаntirish Ped. fаnl. nоm. diss… - T., 2021.
8.Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А.
Зимняя. — М. : Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов: 2004. - 56 с.
Ковалева, И. В. Развитие научно-методической компетентности педагогов в условиях образовательного выбора : автореф. дис. ... канд. пед. наук / И. В. Ковалева. - Мурманск, 2007. - 18 с
Круглов Ю. Г., Пивоварова Н. П. Проблемы подготовки учи¬телей-дефектологов в педагогических институтах // Дефектология.1996. — № 1. — С. 4—10.
Ландшеер, В. Концепция «минимальной компетентности» /I В. Ландшеер // Перспективы. - 1988.-№1.- С. 27 — 28.
Лебедева, О. В . Развитие методической компетентности учителя каксредство повышения эффективности учебного процесса в общеобразовательной школе ,: автореф. дис канд. пед. наук / О. В. Лебедева. ГОУ ВПО «НГАУ», 2007. - 6 с
Леонтьев, А. Н. Общее понятие деятельности / А. Н. Леонтьев // Хрестоматия по возрастной психологии : учеб; пособие для студентов / сост. Л. j М. Семенюк ; под ред. Д.И. Фельдштейна. — М; : Международная педагогическая академия, 1994. - С. 112-121.
Лукьянова, М. И. Профессиональная компетентность педагога : теоретический анализ понятия / М. И. Лукьянова // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. - 2007. - № 1 (35). - С. 8-15.
Чичерина, Д.Нуркельдиева ва Е.Бондареваларнинг “Бўлажак дефектолог-кадрларни тайёрлашда инновацион ёндашувлар” номли монографияси T., 2016. – 82 b.