ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ПСИХОЛОГИИ И РЕЛИГИОЗНЫХ ДИСЦИПЛИН

Арыстанбаева Алия Турганбаевна, докторантка специальности “19.00.07- психология религии” международной исламской академии Узбекистана

Авторы

  • Арыстанбаева Алия Турганбаевна TerDU

Ключевые слова:

междисциплинарная интеграция, содержание высшего профессионального образования, предметная структура научного знания, логика и структура формирования личности, комплексное обучение, обучающие ситуации, сетевые учебно-методические комплексы, индикаторы эффективности.

Аннотация

Междисциплинарная интеграция рассматривается как процесс взаимного согласования учебных дисциплин с точки зрения единого, непрерывного и целостного развития профессиональной деятельности. С позиций формирования компетенций междисциплинарная интеграция становится логическим основанием саморазвития будущего специалиста. Раскрываются основные особенности и индикаторы междисциплинарного взаимодействия в учебном процессе, условия успешного осуществления междисциплинарной интеграции в образовательной практике вузов.

Библиографические ссылки

Белорусов, С.А. Психология духовности, веры, религии / С. А. Белорусов // Журнал практического психолога. – 1998. – № 8. – С. 21–43.

Братусь, Б.С. Образ человека в гуманитарной, нравственной и христианской психологии / Б.С.Братусь // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д.А.Леонтьева, В.Г.Щур. – М.: Смысл, 1997. –С. 67–91.

Криворотова Т.А. Интеграция как фактор развития нового качества образования //Методология и теория педагогики и психологии 52 •2013’1(2): Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 3: Педагогика. Психология. Образовательные ресурсы и технологии Экономика. Право. Образование: региональный аспект. – Нижний Новгород, 2010. С. 233–238.

Дулина, Г.С. Ценностные приоритеты студенческой молодежи в условиях становления гражданского общества / Г.С.Дулина, А.Н.Захарова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я.Яковлева. –2013. –№1 (77). Ч.2. –C.63–67.

Дулина, Г. С. Взаимосвязь религиозности с психологическим здоровьем учащейся молодежи /Г. С. Дулина, Д. Е. Иванов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я.Яковлева. –2013. №4 (80). Ч. 1. –С.67–71.

Зенько, Ю. В. Психология и религия / Ю. В. Зенько. – СПб. : Алетейя, 2002. – 384 с.

Психология и богословие: основные предпосылки для интеграции [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.religion.in.ua/main/

Психология и христианство: путь интеграции. – СПб.: Иматон, 2007. – 225 с.

Загрузки

Опубликован

2025-03-03