НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Самиева Шахноз Хикматовна, доктор философии (PhD) по педагогическим наукам Доцент Бухарского инженерно-технологического института, Барноева Севара Учкуновна, исследователь Бухарского государственного университета
Ключевые слова:
дифференцированный подход, диагностика, дифференцированные уроки, интерактивные стили, стимулы, обратная связь.Аннотация
В данной статье освещена система развития способностей студентов, основанная на дифференцированном подходе в высших учебных заведениях, организации образовательных процессов с учетом их потребностей и стилей обучения, а также описано развитие способностей и мировоззрения через обучение, адаптированное к индивидуальным особенностям личности и личности. Его проблема зрелости рассматривается как важнейший вопрос для общества, которое развивается и стремится к высшей точке своего развития. В Республике Узбекистан, идущей по пути своего индивидуального развития, как никогда важными считаются духовность, личностное развитие и зрелость гражданина в целом, гармония интересов личности и общества. Ярким проявлением этой идеи является тот факт, что вопросы воспитания молодого поколения и его отличного образования решаются на уровне государственной политики. Поэтому для организации своей деятельности на высоком уровне от педагогов требуется не только обладание теоретическими знаниями, но и приобретение определенных практических навыков и квалификации. Необходимо также осознать самого себя – открыть свой внутренний мир, иметь о нем общее представление, оценить свои нравственные и волевые качества через эмоциональное отношение к себе. В статье также описано значение педагогических навыков и умений в развитии всесторонне развитой личности.
Библиографические ссылки
O‘zbekiston Respublikasining Qonuni, 23.09.2020-yildagi O‘RQ-637-son.
O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2019-yil 8-oktabrdagi “O‘zbekiston Respublikasi oliy ta’lim tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to‘g‘risida”gi PF-5847-son Farmoni. // URL: https://lex.uz/docs/4545884
Golish L.V., Fayzullayeva D.M. Ta’limda innovatsion texnologiyalar: Pedagogik texnologiyalarni loyihalashtirish. – T.: «Fan», 2011, -17-b.
Muydinovich, R. I. (2022). Raqamli texnologiyalarning rivojlanishi tufayli paydo bo‘lgan kasblar va ularni o‘rganish. pedagogs jurnali, 13(1), 117-122.
Siddiqov, I. M., & Igamberdiyev, U. R. (2021). Pedagogika oliygohlarida talabalarning ijodiy qobiliyatlarini shakillantirishda muammoli ta’lim texnologiyalaridan foydalanish. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 1(11), 1146-1163.
Samiyeva Sh. X., Narzullayeva F. F. Sovremenniye podxodi k realizatsii prinsipa dualnogo obucheniya v professionalnom obrazovanii //Sotsialno-gumanitarniye problemi obrazovaniya i professionalnoy samorealizatsii (Sotsialniy injener-2021). – 2021. – S. 69-72.
Самиева Ш. Х. Важные направления инновационной подготовки молодежи к духовно-просветительской деятельности //Качество жизни населения промышленных территорий в стратегии «Общество 5.0». – 2022. – С. 153-156.
Shomirzayev Maxmatmurod Xuramovich Ta’lim texnologiyalarini qo‘llash muammolari // Sovremennoye obrazovaniye (Uzbekistan). 2019. №9 (82). URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/talim-tehnologiyalarini-llash-muammolari
Hamrayeva A. Ta’lim jarayonini tashkil etishga nisbatan texnoloik yondoshuv // Мактабгача таълим журнали. – 2021. Zarina Muxitdinovna Ashurova MUAMMOLI TA’LIM TEXNOLOGIYALARI, ULARNING O‘ZIGA XOS XUSUSIYATLARI // Scientific progress. 2021. №7. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/muammoli-talim-tehnologiyalari-ularning-ziga-hos-hususiyatlari.
https://devedu.uz/wp-content/uploads/2024/01/17.-Aralash-ta%CA%BClim-blended- learning-texnologiyasi-asosida-o%CA%BBquv-jarayonini-tashkil-etish.pdf