НАВИГАЦИЯ ПО СОВРЕМЕННОМУ МИРУ: СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКОВ XXI ВЕКА
Nigmanova Zebo, Zilola Akbarova, Karahodjaeva Masuda, Senior teacher Senior lecturers of the Institute of International School of Financial Technologies and Sciences
Ключевые слова:
навыки XXI века, образование, развитие рабочей силы, технологический прогресс, глобализация.Аннотация
В этой статье исследуются значение и важность навыков 21-го века, подчеркивая их роль в подготовке людей к процветанию в мире, характеризующемся технологическим прогрессом, глобализацией и быстрыми социальными изменениями. Анализируя ключевые компоненты этих навыков и их актуальность для различных секторов, данное исследование направлено на всестороннее понимание их влияния на образование, развитие рабочей силы и социальную адаптацию. Кроме того, в нем исследуются проблемы и возможности, связанные с развитием навыков 21 века, и подчеркивается необходимость целостного подхода, объединяющего когнитивные, социальные, эмоциональные и цифровые компетенции.
Библиографические ссылки
Darling-Hammond, L., & Trujillo, T. (2010). Preparing 21st century students for a global society: An educator’s guide to the «Four Cs». Partnership for 21st Century Skills.
Griffin, P., & Care, E. (2015). Assessment and teaching of 21st century skills: Methods and approach. Springer.
Hakanen, M., Ruskovaara, E., & Maaranen, K. (2020). Teachers’ perspectives on nurturing 21st-century skills: A systematic literature review. Educational Research Review, 29, 100314.
Rothwell, W. J., & Stavros, J. M. (2011). Measuring your organization’s intellectual performance. American Society for Training and Development.
Trilling, B., & Fadel, C. (2009). 21st century skills: Learning for life in our times. John Wiley & Sons.
Voogt, J., Roblin, N. P., Barak, M., & Hwang, G. J. (2015). Handbook of research on educational communications and technology. Springer.
Wagner, T. (2008). The global achievement gap: Why even our best schools don’t
teach the new survival skills our children need—and what we can do about it. Basic Books.
Zhao, Y. (2016). From deficit thinking to value consciousness: University courses for pre-service teachers’ ICT integration. Journal of Education for Teaching, 42(2), 143- 145.