ВОПРОСЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
Кабулова Чарос Турдикуловна, Учительница школы 127 Яккасаройского района города Ташкента
Ключевые слова:
инклюзивное образование, адаптировать, социальная дезадаптация, дети с нарушениями речи, коррекция.Аннотация
В статье анализируются вопросы организации инклюзивного образования в образовательных организациях для детей с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. Освещены философские и словарные значения понятия инклюзивное образование, особенности и взаимные типы, и группы учащихся в системе общего среднего образования, эффективные аспекты инклюзивного образования.
Библиографические ссылки
O‘zbekiston Respublikasining 2020-2025-yillarda Xalq ta’limi tizimida inklyuziv ta’limni rivojlantirish Konsepsiyasi.(https://lex.uz/docs/-5044711)
Shomaxmudova .R.Sh Inklyuziv ta’lim (Xalqaro va O’zbekistondagi tajribalar) Toshkent-2011
G.Shoumarov, R.Shomaxmudova, L.Muminova, X.Kalbaeva va boshqalar ―O‘zbekiston Respublikasida Inklyuziv Ta’lim Konsepsiyasi Ijtimoiy Tashabbuslarni Qo‘llab- quvvatlash Fondi, Toshkent-2009 yil.
“Maxsus va inklyuziv ta’lim an’ana, tajriba va innovatsiyalar” mavzusidagi Respublika anjumani. Toshkent-2023
Коршунова О. В. Теоретико-методологические основы инклюзии в образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 8. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56114.htm.
Воронич Е.А. Сущность инклюзивного подхода в образовании // Периодический журнал научных трудов «Фэн-наука» - 2013. - №1 (16). - С. 17-20
Мёдова Н.А. Инклюзивное образование в схемах и таблицах. - Томск, 2012. - 24 с.