МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Нигматова Мотабархан Хусановна, Магистрант направления «Менеджмент образовательных учреждений» Кокандского Университета, Кучкарова Феруза Махаммадкосимовна, д.ф.п.н. (PhD), профессор кафедры педагогики Андижанского государственного университета
Ключевые слова:
критическое мышление, модель формирования критического мышления руководителей образовательных учреждений, приобретение знаний, развитие познавательных способностей, метакогнитивное сознание.Аннотация
В данной статье освещена модель формирования критического мышления руководителей образовательных учреждений, ее актуальность, социально-педагогическая необходимость и значение в образовательном процессе. Авторы анализируют вопросы повышения эффективности образовательной системы за счет развития навыков критического мышления у руководителей образования. В статье описаны методы управления процессом формирования критического мышления, усиления способности лидеров принимать решения и развития их инновационных подходов. Также рассмотрены практическая реализация данной модели, возможности внедрения эффективных подходов к развитию критического мышления у лидеров. В статье уделяется внимание вопросам повышения качества образовательного процесса и обеспечения эффективности управления путем развития критического мышления лидеров.
Библиографические ссылки
Векслер М. Критическое мышление: дис. … канд. психол. наук / М. Векслер. – Киев, 1973.
Тягло А.В. Критическое мышление: проблема мирового обра зования 21 века / А.В. Тягло, Т.С. Воропай. – Харьков: Университет внутренних дел, 1999. – 285 с.
Белоусова А.Б. Интеллектуальный потенциал общества и развитие мышления учащихся и студентов: сб. науч. тр. / А.Б. Бело усова. – Казань, 2001. – 497 с.
Шаюсупова А. А., Хайдарова Р. А. Формирование педагогической компетентности преподавателя языкового вуза в системе непрерывного образования //Бюллетень науки и практики. – 2019. – Т. 5. – №. 6.