ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
Файзиева Махбубахон Рахимжоновна, доктор педагогических наук, профессор Профессор кафедры «Информатика» ТГПУ имени Низами, Панжиева Назокат Нормахматовна Базовый докторант Термезского государственного университета
Ключевые слова:
педагогические эксперименты, критическое мышление, будущие учителя информатики, методология, образовательные технологии.Аннотация
В условиях стремительного развития информационных технологий подготовка будущих учителей информатики требует особого внимания. Ключевым аспектом их компетентности является критическое мышление, необходимое для решения педагогических задач. Исследование направлено на проведение педагогических экспериментов, способствующих развитию этих навыков. В статье рассматриваются этапы проведения экспериментов, анализируются результаты и даются рекомендации по внедрению методик в образовательный процесс. Полученные данные подтверждают улучшение уровня критического мышления у студентов экспериментальных групп, что свидетельствует о высокой эффективности образовательных мероприятий.
Библиографические ссылки
Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1982. 352 с.
Захарова Л.М. Методическая подготовка преподавателей для развития критического мышления // Вопросы педагогики. 2016. № 1. С. 14-20.
Кузнецова Е.В. Кейс-метод в обучении: Практическое руководство. Новосибирск: Наука, 2017. 128 с.
Липман М. Критическое мышление: Что это такое? М.: Издательство Эйдос, 2003. 256 с.
Луценко Е. Л. Адаптация теста критического мышления Л. Старки / Е. Л.
Луценко // Вісник Харк. нац. ун-ту імені В.Н. Каразіна. Серія: Психологія. — 2014. — № 1110. — С. 65-70.
Сидоров В.В. Цифровые образовательные платформы в обучении // Высшее образование в России. 2017. № 2. С. 35-42.
Смирнова Т.Н. Педагогические эксперименты: Методика и проведение. М.: Педагогика, 2014. 180 с.
Флавелл Дж.Х. Метакогнитивные процессы и когнитивный мониторинг // Педагогика. 2012. № 4. С. 45-53.
Эльконин Д.Б. Развитие критического мышления в процессе обучения // Образование и наука. 2015. № 3. С. 23-29.
Шульгин И.И. Дискуссии и дебаты как методы развития критического мышления // Журнал педагогических исследований. 2019. № 5. С. 47-55.
Starkey L. Critical thinking skills success: in 20 minutes a day. – New York: Learning Express, 2004.