ПРИНЦИПЫ ОТБОРА И ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РИТОРИКЕВ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Ахмаджонова Диёра Дилшодкизи Докторант Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами
Ключевые слова:
развитиериторики,педагогическая риторика, учитель-ритор, междисциплинарный подход, принципы отбора, принципы обучения.Аннотация
В статье делается краткий исторический экскурс в развитие риторики, ее взаимосвязи с другими науками. Особое внимание уделеноанализусущностных характеристик педагогической риторики и определению основных принципов в подготовке учителей-риторов в рамках лингвокультурного образования.
Библиографические ссылки
Антология мировой риторики. / Под ред. А.К. Михальченко. – М.: Гардарики, 2003.
Аристотель. Риторика / пер. с древнегреч. А. В. Петровского. – М.: Эксмо, 2007.
Гаспаров М. Л. Литературные тексты Древней Греции и Рима. – М.: Ладомир, 1999.
Ерохина Е.Л. Риторическая культура учителя как универсальная педагогическая компетенция.// Казанский педагогический журнал. №3,2021. – С,29-34. DOI: 10.51379/ KPJ.2021.147.3.004
Лосев А. Ф. История античной эстетики. – М.: Искусство, 1969.
Махкамова Г.Т. Педагогический дискурс иноязычного образования: Проблемы и решения. – Ташкент: Fanvatexnologiya, 2019.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. −М.: Просвещение, 1985.
СоловьеваН. А. Педагогическая риторика. – М.: Академия, 2001.
Яковлева Е. В. Основы педагогической риторики. – СПб.: Питер, 2004.
Bartlett L.E. Pedagogy in Action: Teaching and Writing as Rhetorical Performance. 2014. Dissertations, Theses, and Student Research. Nebraska, 2014. 134 c.
BrumfitCh.T. Communicative Methodology in Language Teaching. − Cambridge: Cambridge University Press, 1990. −176 p.
Byram M. Teaching and assessing intercultural communicative competence. – Clevedon, England: Multilingual Matters, 1997.
Jalolov J.J., Makhkamova G.T. &AshurovSh.S. English language teaching methodology. – Tashkent: Fan vatexnologiya, 2015.
Richards J.C. Communicative Language Teaching Today. – Cambridge University Press, 2006.
Widdowson H.G. Teaching Language as Communication. − Oxford: Oxford University Press, 2008. −168 p.