СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Кучкарова Феруза Махаммадкосимовна д.ф.п.н. (PhD), профессор кафедры педагогики Андижанского государственного университета, Юсупова Феруза Муртазохоновна Магистрант направления «Менеджмент образовательных учреждений» Кокандского Университета
Ключевые слова:
развития социально-педагогической компетентности, стратегия, непрерывное обучение и профессиональное развитие, система наставничества и коучинга, использование цифровых технологий и онлайн-обучения.Аннотация
В данной статье рассматриваются эффективные стратегии развития социально-педагогической компетенции руководителей образовательных учреждений. В условиях современных глобальных изменений в системе образования важно развивать социально-педагогические навыки руководителей для успешного управления образовательным процессом, создания эффективной командной атмосферы и содействия профессиональному росту учителей. В статье акцентируется внимание на ключевых аспектах, таких как коммуникативные навыки руководителей, способность к интеграции в социальную среду, решение проблем и эффективное управление педагогическим процессом. Рассматриваются методы использования обучающих семинаров, курсов повышения квалификации и современных технологий для развития данных компетенций. Авторы подчеркивают необходимость стратегического подхода к формированию социально-педагогической компетенции и совершенствованию системного образовательного процесса. Кроме того, рекомендуется применять инновационные методы для повышения социальной ответственности руководителей и улучшения качества образования.
Библиографические ссылки
Қораев, С. (2016). Фанлараро узвийлик ва узаро алоқани таъминлашнинг ўзига хос хусусиятлари. “Таълим, фан ва ннновация”, 2(2), 45- 50.
Qoraev, S. (2016). Specific features of interdisciplinary coherence and interoperability. “Education, Science and Innovation,” 2 (2), 45-50.