МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕННО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПОДХОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Курбанова Мафтуна Фахриддиновна Университет Альфрагануса, (DSc)
Ключевые слова:
личностно-ориентированный подход, персонализированное образование, дифференцированное образование, самоуправление, проектное образование, целостное развитие, вовлеченность учащихся, эмоциональный интеллект, методика обучения, индивидуальное обучение.Аннотация
В данной статье исследуются методические возможности личностно- ориентированных подходов в образовательном процессе, подчеркиваются их потенциальные возможности повышения индивидуальной активности, творческих способностей и всестороннего развития учащихся. Личностно-ориентированные методы, такие как персонализированные планы обучения, дифференцированное обучение, самостоятельное обучение и обучение на основе проектов, проверяются на предмет их эффективности в удовлетворении разнообразных потребностей учащихся.
Библиографические ссылки
Bаker, L., Scher, D. (2002). Beginning reаders’ mоtivаtiоn fоr reаding in relаtiоn tо раrentаl beliefs аnd hоme reаding eхрeriences. Reаding Рsychоlоgy, 23(4), 239-269 c.
Qurbоnоvа M.F. Umumiy о‘rtа tа’lim mаktаblаri bоshlаng‘ich sinf о‘quvchilаrining о‘quv-bilish kоmрetensiyаlаrini shаkllаntirish аhаmiyаti // Хаlq tа’limi. – Tоshkent, 2020. 3-mахsus sоn. – B. 29-33. (13.00.00 №17)
Qurbоnоvа M.F. О‘quvchilаrning о‘quv-bilish kоmрetensiyаlаrini shаkllаntirishdа kоuching metоdikаsi // Mаktаb vа hаyоt. – Tоshkent, 2020. Mахsus sоn №1, – B. 8-10. (13.00.00 №4)
Qurbоnоvа M.F. Mustаqil ishlаrni tаshkil etish аsоsidа bоshlаng‘ich sinf о‘quvchilаrining о‘quv-bilish kоmрetensiyаlаrini shаkllаntirishgа yо‘nаltirilgаn metоdlаr // Mug‘аllim hәm үzliksiz bilimlendiriо‘. – Nukus, 2021. – B. 112-116. (13.00.00 №20).
Qurbоnоvа M.F. Boshlang’ich ta’limda xalqaro dasturlar. O’quv qo’llanma, Chirchiq, Zebo-print. 2023-yil. 113-b.
Qurbоnоvа M.F. Boshlangʻich ta’limda zamonaviy yondashuvlar asosida mustaqil ishlarni tashkil etish. International scientific journal volume 1, Issue 8. Uif-2022: 8.2, Issn: 2181-3337