13. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ИМИДЖЕВОГО ПРОФИЛЯ ЖЕНСКОГО БОКСА

Авторы

  • Дарья Павловна Степанова
  • Галина Анатольевна Кузьменко

Ключевые слова:

девушки-студентки, женский бокс, имидж, факторная модель, развитие содержания

Аннотация

Цель исследования – определение перспективных линий развития содержания имиджевого профиля женского бокса на основе своевременной коррекции социокультурных противоречий в деятельности и поведении спортсменок.
Методика исследования. Исследование проводилось в четыре этапа. На первом этапе определены выборы, совокупно представляющие женскую и мужскую группы респондентов, отражающие влияние социокультурных традиций восприятия поведения и деятельности женщины и структурно-содержательно обогащающие процесс воспитания личности в спорте
при развитии имиджевого профиля женского бокса, обусловливающего в целом совершенствование спортивной подготовки в женских видах спорта. На втором этапе изучены контексты множественных выборов – личных ассоциаций, мнений, оценочных суждений о женском
боксе (140 студенток в возрасте от 18 до 25 лет). На третьем этапе с помощью качественноколичественного контент-анализа определены более значимые и часто встречающиеся суждения о женском боксе, на их основе дан спектр характеристик, отражающих существующий
имиджевый профиль женского бокса с позиции выборов студенток. На четвертом этапе на
основе факторного анализа с ротацией референтных осей по Varimax-критерию оценено отношение девушек-студенток к женскому боксу, где в результате факторизации переменных охарактеризована факторная (статистическая) модель имиджа женского бокса, требующая содержательного обогащения и педагогической коррекции программы воспитания в спорте с учетом
полярности факторов первого и второго порядка.

Библиографические ссылки

Беленький А. Золотые братья Кличко. Секрет фирмы, 2006, 224 с.

Волкова А., Степанова Д. Внутренний имидж женской тяжёлой атлетики и пути его совершенствования. Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2016 (4), 111–119.

Волкова А., Степанова О. Отличительные характеристики популярных видов спорта: анализ представлений современных подростков. Педагогико-психологические и медикобиологические проблемы физической культуры и спорта, 2016 (Т. 11 (4)), 135–143.

Ворожбитова А. Гендерная теория физической культуры как основа формирования гендерного сознания спортсменов Наука. Инновации. Технологии, 2007 (49), 27–31.

Гадючкин О. Имидж как неотъемлемая часть спортивного маркетинга. Индустрия спорта. 2014 (5), 57–58.

Галактионова В., Степанова О. Имидж лыжных гонок: результаты контент-анализа высказываний школьников. Инновации и традиции в современном физкультурном образовании: сборник трудов Межвузовской научно-практической конференции в 3-х частях., 2016, 302–311.

Зайвый В. Больше женщин и молодёжи: МОК представил программу летней Олимпиады 2020 года // RT. 10 июня 2017 г. URL: https://russian.rt.com/sport/article/398592-olimpiadatokio-programma (дата обращения: 03.11.2020).

Кухтерина А. Популярность вида спорта: понятие, атрибуты, способы повышения. Преподаватель XXI век, 2011 (1 (3)), 100–108.

Кухтерина А., Степанова О. Рейтинг привлекательности видов спорта: анализ мнений студентов-спортсменов. Материалы науч.– практ. конф. «Актуальные проблемы физического воспитания и спорта». Прометей, 2010, 70–78.

Кухтерина, А. Формирование позитивного имиджа вида спорта через имидж спортивной школы. Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании. Форум «Физическая культура и спорт: наука, образование практика»: материалы V межрегиональной научнопрактической конференции с международным участием, 2016, 164–169.

Летние олимпийские игры в Токио. Информация получена (04.11.2020) https:// ru.wikipedia.org/wiki/2020.

Лысенко Р. Гендерные аспекты современного спорта в деятельности МОК. Международные гуманитарные связи: материалы XII студенческой научной конференции. Информация получена (03.11.2020) https://mgs.org.ru/wp-content/sbornik_mgs_12.html#pf8.

Мельникова Н. Эволюция женской олимпийской программы. Теория и практика физической культуры, 1999 (6), 33.

Мельникова Н. Женский олимпийский спорт. Состояние и перспективы. Юбилейный сборник тренеров, учёных РГАФК, посвящённый 80-летию академии., 1998 (3), 85–91.

Мяконьков В., Копылова Т. Формирование имиджа спорта на современном этапе развития общества (на примере популяризации городошного спорта). Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2019 (4 (3)), 46–51.

Пономарев И., Стриева Л., Самыгин С. Популяризация в российском обществе физической культуры и спорта как фактора формирования ценностных ориентаций молодёжи. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2018 (3), 61–64.

Соболева Т., Азарарных Т., Соболев Д. Пол, гендер маскульнность и женский спорт. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2013 (10), 158–162.

Срыбный Д. Имидж российского спорта в отечественных СМИ как предмет исследования. Научные ведомости белгородского государственного университета, 2017 (14 (263)), 134– 137.

Степанова Д. Технология формирования позитивного имиджа вида спорта. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2018 (6), 41–42.

Степанова О., Ануфриев А. Имидж футбола глазами студентов и пути его совершенствования. Ученые записки Российского государственного социального университета, 2016 (Т. 15. № 5 (138)), 174–183.

Судакова Ю. Гендерные стереотипы в спорте. Грани познания, 2009 (3(4)), 64-66.

Усольцева А. Представления о гендерной идентичности женщин-спортсменок. Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования, 2010 (5), 174–180.

Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. Народное образование, 1999, 344 с.

Загрузки

Опубликован

2020-12-02