РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

Надырова Айгуль Базарбаевна, доцент кафедры «Музыкальное образование» Нукусского государственного педагогического института имени Ажинияза

Авторы

  • Надырова Айгуль

Аннотация

В статье рассмотрены роль музыкально-теоретических дисциплин в процессе профессионального становления учителя музыки. Дана характеристика структуры музыкально-педагогической деятельности учителя, видов его профессиональной деятельности на уроке музыки — конструктивной, коммуникативной, организаторской, диагностической, творческой, исследовательской; раскрыты его профессиональные компетенции. Освещено содержание музыкально-теоретической, музыкально-исполнительской, музыкально-технологической подготовки учителя. C опорой на компетентностный подход выделены в музыкальной подготовке учителя начальных классов общепредметные и предметные компетенции, взаимосвязанная совокупность которых является условием его эффективной профессиональной деятельности. Акцентировано внимание на трансформации музыкально-педагогической деятельности учителя в условиях глобализации и информатизации современного образования, необходимости формирования новой информационно-образовательной среды. С позиций новых подходов к организации и содержанию учебного процесса раскрыто значение профессиональных сетевых педагогических сообществ — формальных и неформальных групп профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети, выступающих как особый инструмент методической поддержки современного учителя.

Библиографические ссылки

Duke, R. A., ‘Measure of instructional effectiveness in music research’, Bulletin of the Concil for Research in Music Education, 1999/2000, 143, pp. 1-48

Lehmann, A. C., Sloboda, J. A., Woody, R. H. (2007) Psychology for Musicians. Understanding and Acquiring the Skills. Oxford University Press, Oxford.

Загрузки

Опубликован

2022-04-22