СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПАССИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Бегалиев Шахобиддин Юлдашувич, кандидат педагогических наук, доцент Андижанский государственный университет, Узбекистан

Авторы

  • Бегалиев Шахобиддин Юлдашевич

Ключевые слова:

пассивная конструкция, грамматические навыки, изложение, принципы, математический текст, упражнение, правило-инструкция, квант.

Аннотация

          Аннотация. Известно, что не все опубликованные научные информации и интернет материалы переводятся на узбекский язык, большинство из них предоставляется на английском языке. Поэтому, необходимо обучать всех студентов вузов Узбекистана
одному из иностранных языков, преимущественно английскому языку, так как по окончании вуза молодые специалисты должны быть в состоянии получать нужные информаций и вести устное общение по своей специальности. Понимание английских текстов по своей специальности при чтении, грамматика играет немаловажные роль и, следовательно, очень важно обучать студентов грамматическими явлениями изучаемого языка. С этой целью данная статья посвящена одним из методов обучения рецептивной грамматики английского языка при чтении математических текстов, понимания предложение с пассивными конструкциями и получения нужной информации по своей специальности. Из всех исследовательных предложение с пассивными конструкциями в математических текстах английского языка составляет 22,4% [4. 45-48]. Принципы рецептивной грамматики теоретически обоснование. Основываясь на научные работы известных психологов и методистов разработаны “правила-инструкции” для обучения узнавания и понимания предложение с пассивными конструкциям при чтении текстов студентами математических факультетов. Наиболее частота встречаемых предложение с пассивными конструкциями
в математических текстах английского языка по видовременным формам составляет Present Indefinite Passive 59,9%, Past Indefinite Passive 5,72%, Infinitive Passive 25,77%. Эти пассивные конструкции отобраны для обучения и разработаны серии “правилаинструкции.” Первая “правила-инструкции” разделена на 12 квантов (а, б, в, г, д, е, ж, з, и, й, к, л). Для усвоения нового материала также составлен комплекс упражнение, которые выполняется после каждой квант информации. Комплекс упражнение разработан на основе принципа «от легкого к трудному». Предложение с пассивными конструкциями презентуется в микротексте, они выделены красным цветом (или подчеркнуто).

Таким образом, с помощи вербальный “правила-инструкции” и комплекс упражнение созданные на основе современных принципов и требование студенты математических факультетов легко понимают предложение с пассивными конструкциями английского языка при чтении текстов по специальности и быстро усваивает их.

Библиографические ссылки

Bardilovskiy A.N. (1999). About combination color and form in coding demonstrativeness. Active method of teaching foreign languages at school and higher school(1), 23-29.

Berman I.M. (1966). The Problems of passive grammar (on the material of English languages). DSc diss. in phil. scien. Moscow.

Begaliyev Sh.Y. (2019). Selection minimum of English passive constructions for understanding while reading mathematical texts. Inovation: Science, Education, Technology, (1). 45-48.

Begaliyev Sh.Y. (1992). Teaching English passive construction while reading mathematical texts by Uzbek students. Andijan state pedagogical institute press.

Jalolov J. (2012).The methods of teaching foreign languages. Tashkent.

Jalolov J.,& Maxkamova. (2015). English languages teaching methodology. Tashkent.

Passov E.I. (1997). The fundamental of methods teaching foreign languages. Moscow. Russian press.

Rubinshtain S.L. (1946). The fundamental of general psychology. Moscow. Uchpedgiz press.

Theoretical fundamental of methods teaching foreign languages at schools. (1981). Moscow. Pedagogic press.

Загрузки

Опубликован

2022-05-01