ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ПОДРОСТКОВ
Шарафитдинов Абдулла старший преподаватель Джизакского филиала Нatsiонального университета Узбеки- стана, Юсупов Умиджон Салим угли старший преподаватель Джизакского филиала Нatsiонального университета Узбеки- стана
Ключевые слова:
Психическое развитие, эмпатическая черта, самосознание, социальные навыки, самоконтроль, познавательная мотивaция, корреляцияАннотация
В данной статье анализируются специфические психологические особенно- сти показателей эмоционального интеллекта. На основании эмпирических результатов раз- работаны соответствующие выводы и рекомендaции.
Библиографические ссылки
Аверин, В.А. Психология детей и подростков: Учебное пособие / В.А. Аверин. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. – 379 с.
Андреева, И.Н. Взаимосвязь социальной компетентности и эмоционального интеллекта у подростков // Женщина. Образование. Демократия: Материалы 5-й Междунар. междисци- плинарной научно-практ. конф. 6-7 ноября 2002 г., г. Минск. – Минск, 2003. – С. 194-196.
Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психо- логии. – 2006. – №3 – С.78-86.
Brackett, M.A., Mayer, J. D., and Warner, R. M. Emotional intelligence and its relation to everyday behavior. Personaliiy and Individual Differences, 2004. – pp. 1387-1402.
Cartwright, S., and Cooper, C. 2005. Individually targeted interventions. In J. Barling, E. K.
Kelloway, and M. R. Frone, eds., Handbook of Work Stress. Thousand Oaks, CA: Sage, pp. 607-22.
Goleman, Daniel. The Emotionally Intelligent Workplace. Jossey-Bass. 2001. P. 384.
Caruso, D.R., Bienn, B., and Kornacki, S.A. Emotional intelligence in the workplace. In J. Ciarrochi, J. P. Forgas, and J. D. Mayer, eds., Emotional intelligence in everyday life, 2nd ed. Hove,