ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТРЕССА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Абдуллаева Шоира Хамидовна Ташкентский государственный университет Востоковедения, заведующий кафедрой педагогики и психологии, доктор психологических наук, доцент
Abstract
В статье описаны психологические факторы эмоционального стресса в профессиональной карьере учителя. В связи с этим автор в данной статье научно интерпретирует аналитические эмпирические данные по данному вопросу и дает практические рекомендации по профилактике эмоционального напряжения учителей.
References
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. JI., 1968.- 338 с.
Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М.: Наука, 1996. - 154 с.
Бойко В.В. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания. // Практическая психодиагностика. / Ред. Райгородского Д.Я. – Самара, 1999.
Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. Пособие для пед. вузов. Ростов-н/Д.: Феникс, 1997.- 476 с.
Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни. Калуга: Духовное познание, 1994, С. 74.
Львова Ю.Л. Социально-педагогические проблемы развития профессиональной и общественной активности учителей. М., 1988г.
Маркова А.К. Психология труда учителя. М., Просвещение , 1993 г.
Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования: Пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
Рубинштейн С Л. Основы общей психологии: В 2 т. М. Педаго-ф гика, 1989.- 323 с.
Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания // Медицинские новости. – 2002. – № 7, С. 3–9.
Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя. Ж. «Вопросы психологии»,1994 г., N 6.
Шакуров P. X. Новая психологическая теория деятельности: системно-динамический подход//Проф. образование. 1995. № 1.
Arthur N.M. The assessment of burnout: a review of three inventories useful for research and counseling // Journal of Counseling and Development. – 1990. – Vol. 69, С. 186–189.