CONTINUITY OF LEVELS AND STAGES OF ENGINEERING EDUCATION AS A BASIS FOR VARIANT CONSTRUCTION OF EDUCATIONAL STRATEGY
Kanashevich Tatiana Nikolaevna, Head of the Center for Engineering Education Development and Educational Process Organization of the Belarusian National Technical University, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor
Keywords:
education system of the Republic of Belarus, realization of continuity, formation of professional competence of a specialist, development of professional competence of a specialist, educational routes.Abstract
The article considers the possibilities of building an effective strategy of professional formation of a subject in the conditions of the educational system of the Republic of Belarus. Designing such a strategy is determined by the strength, versatility and reliability of continuity between the stages and levels of education and allows planning the formation and development of professional competence of a future worker, employee or specialist. The author defines the range of such routes, their actual duration in time under the condition of continuity of multilevel educational process. The advantages and disadvantages of various educational routes are identified, and a brief analysis of their demand among students is presented.
References
Волегжанина, И.С. Становление и развитие профессиональной компетентности будущего инженера в научно-образовательном комплексе: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: специальность 13.00.08 Теория и методика профессионального образования / Волегжанина Ирина Сергеевна. – Красноярск, 2020. – 44 с.
Кодекс Республики Беларусь об образовании: [13 января 2011 г.: принят Палатой представителей 2 декабря 2010 г.: одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 г.]: с изменениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З]: по состоянию на 1 сентября 2022 г. Минск : Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2022. – 510 с.
Масич, В.В. Теоретические и методические основы формирования продуктивно-творческой компетентности будущих инженеров-педагогов в процессе профессиональной подготовки: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: специальность 13.00.08 Теория и методика профессионального образования / Масич Виталий Васильевич. – Харьков, 2018. – 53 л.
Правила приема лиц для получения углубленного высшего образования: [утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.09.2022 г. № 574]. – Режим доступа: https://adu.by/images/2022/09/post-sovmin-574-2022. pdf. – Дата доступа – 02.05.2024.
Профессиональное образование // Официальный сайт Министерства образования Республики Беларусь. [Электронный ресурс]: URL: https://president. gov.by/ru/belarus/social/education/professional (дата обращения: 10.05.2024).
Специальности и квалификации / Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 011-2022 [Утвержден и введен в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 марта 2022 г. № 54]. – Минск: Минобразования, 2022. – 63 с.
Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2023 / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2023. – 322 с.
Управление науки и инновационной деятельности // Официальный сайт Министерства образования Республики Беларусь. [Электронный ресурс]: URL: https://edu.gov.by/nauka-i-innovatsii/upravlenie-nauki-i-innovatsionnoy-deyatelnosti/ zadachi-i-funktsii-upravleniya-nauki-i-innovatsionnoy-deyatelnosti/ (дата обращения: 10.05.2024).
Чурляева, Н.П. Обеспечение качества подготовки инженеров в рыночных условиях на основе компетентностного подхода: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: специальность 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.08 Теория и методика профессионального образования / Чурляева Наталья Петровна. – Красноярск, 2007. – 46 л.