THEORETICAL AND METHODOLOGICAL FOUNDATION OF DEVELOPMENT OF CREATIVITY OF PUPILS TEENAGERS

Egamberdiyeva Nodira Melibayevna, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Director of scientific-research institute “Makhalya and family” Khodjayorova Bakhora Akramovna, Scientific researcher of Samarkand State University

Authors

  • Egamberdiyeva Nodira Melibayevna Khodjayorova Bakhora Akramovna Termiz davlat universiteti

Keywords:

ўқувчи-ёшлар, креативликни ривожлантириш, назарийметодологик асослар, муаммонинг илмий-назарий, методологик асослари,педагогик йўллари ва педагогнинг креативлиги мезонлари.

Abstract

The article describes the theoretical and methodological bases of creative development of pupils, including the level of scientific and theoretical study of the problem, pedagogical ways of developing creativity, criteria for creativity, existing theoretical and practical models of creative development and ways to improve the system of creative personality.

References

Аверинцев С. С. Попытки объясниться. Беседы о культуре /– М.: Правда, 1988. – 74 с.

Ариарский М. А. Прикладная культурология, Монография / С.-петерб. гос. ун-т культуры и искусств, Ассоц. музеев России. – СПб: Эго, 2001. – 287 с.

Артамонова Е. И. Развитие духовной культуры учителя: теория и методика/ – Моск. пед. гос. ун-т. – М.: Прометей, 2000. – 127 с.

Бахтин М. М. Личность и творчество М.М. Бахтина в оценке русской и мировой гуманитарной мысли – Том I. / Сост., вступ. ст. и коммент.– СПб.: РХГИ, 2001. – 552 с.

Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования– Ростов-на-Дону. Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. – 352 с.

Библер В. С. От наукоучения – к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век) /– М.: Издательство политической литературы, 1991. – 414 с.

Библер В. С. На гранях логики культуры: Книга избранных очерков / – М.: Русское феноменологическое общество, 1997. – 423 с.

Бугакова Е. В. Творческое саморазвитие старшеклассника в креативном образовании: автореф. дис. … канд. пед. наук:– Оренбург, 2011. – 23 с.

Видт И. Е. Образование как феномен культуры: Эволюция образовательных моделей в историко-культурном процессе: дис. д-ра пед.наук – Тюмень, 2003. – 344 с.

Гартунг Т. А. Развитие креативности подростков средствами дисциплин гуманитарного цикла: автореф. дис. канд. пед. наук:– Тюмень, 2008.–22 с.

Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта// Психология мышления. – М., 1965. – 534 с. – С. 433-456.

Запесоцкий А. С. Дмитрий Лихачёв – великий русский культуролог / – СПб: ГУП, 2007. – 291 с.

Коган Л.Н. Социология культуры – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1992. – 117 с.

Краевский В. В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики /– М.: Знание, 1977. – 64с.

Крылова Н. Б. Культурология образования. Новые ценности образования.– М., Народное образование. – 2000. – 272 с.

Морозов А. В. Формирование креативности преподавателя высшей школы в системе непрерывного образования: дис. д-ра пед. наук. – М.: РГБ, 2005. – 445 c.

Морозов А. В., Чернилевский, Д. В. Креативная педагогика и психология /– М.: Академический проект, 2004. – 560 с.

Рубинштейн, С. Л. Принцип творческой самодеятельности: // Вопросы психологии. – № 4. – 1986. – 101-107 с.

Осипенко С. П. Динамика развития креативности младших школьников в творческих объединениях: дис. канд. псих. наук: – Курск, 2008. – 215с.

Цхай И. К. Личностные и когнитивные аспекты креативности: дис…. канд. псих. наук:– М.: РГБ, 2003

Цхай И. К. Личностные и когнитивные аспекты креативности: дис…. канд. псих. наук:– М.: РГБ, 2003

Сайко Э. В. Субъект: созидатель и носитель социального /– М.; Воронеж, 2006. – 424 с.

Сластенин В. А., Исаев, И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /– М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.

Слободчиков В. И. Антропология образования: ее возможность и действительность// Психология обучения: дайджест рос. и зарубеж. прес-сы. – № 1. – М.: Соврем. гуманитар. ин-т, 2007.

Халифаева О. А. Психологические условия развития креативности подростков в учебно-воспитательном процессе: дис… канд.псих.наук– Астрахань, 2007. – 173 с.

Якиманская И. С. Основы личностно ориентированного образования / – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 221 с.

Drapeau Patti. Sparking student creativity (practical ways to promote innovative thinking and problem soving). – Alexandria – Virginia, USA: ASCD, 2014. – 4 с.

Published

2022-05-02