УРОК – КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ (на примере дисциплины Допризывной начальной военной подготовки молодёжи)
Нумонова Дилдор Умурзоқовна Навоий давлат педагогика институти, фалсафа фанлари доктори, доцент. Рузимуротова Умида Хамза кизи Навоий давлат педагогика институти, талаба
Ключевые слова:
учащийся, профессиональное самосознание, профориентация, профессиональный интерес, урок, план урока, мотивация, выбора профессии, профориентационная консультация.Аннотация
Вводная информация / актуальность. Вопрос о профессиональной ориентации учащихся является одной из важных задач, поставленных Руководством и Правительством Узбекистана перед учителями и педагогами. Эффективность профориентации учащиеся в школе определяется тем, что данная работа организуются исходя из их интересов, способностей и личных профессиональных планов. Это способствует принятию правильного решения относительно будущего профессиональной пути - будут ли они продолжать образование или будут заниматься профессиональной деятельностью, которые они приобрели. В данной статье на примере преподавания дисциплины Допризывной начальной военной подготовки молодёжи освещены роль и возможности урока, как инструмента ориентации учащихся на профессию.
Библиографические ссылки
. Ўзбекистон Республикаси Президентининг «Ишчи касблар бўйича кадрларни тайёрлаш тизимини янада такомиллаштириш чора-тадбирлари тўғрисида» 2021 йил 8 июндаги ПҚ-5140-сон қарори // https://lex.uz/docs/5449377 [2]. Gulyamov Dj.R., Nurboyev Q.M., Khuzhakulov N.T. Personal professional plan of students as a factor of a targeted organization of proforientation work and a conscious profession choice / European Journal of Molecular & Clinical Medicine: Volume 07, Issue 07, 2020 / https://ejmcm.com/article_3309.html. -P.960-969. [3]. Гулямов Дж.Р., Нурбоев Қ.М. Дарс жараёнини болаларнинг индивидуаллигига йўналтириш методи: синтезланган дарс // Эл.Ж. Таълим ва инновацион тадқиқотлар (2022 йил № 8). –Б. 140-150. [4]. Магзумов П.Т. Ўқувчиларни ишчи касбига йўналтириш. -Т.: Ўқитувчи, 2000. [5]. Макаренко Т.А., Панина С.В. Профессиональное самоопределение старшеклассников: региональный аспект // Ж.: Дискуссия, № 10 (84) ноябрь, 2017. –С.85-90. [6]. Муслимов Н. Касб танлашга йўллаш. Олий ўқув юртлари учун ўқув қўлланма. –Т., 2007. -205 бет. [7]. Чистякова С. Н., Родичев В. Ф. Профессиональное самоопределение. М.: ОИЦ «Академия», 2010. -176 с. [8]. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Сахарова В.И. Тенденции развития профессиональной ориентации учащейся молодежи и вызовы времени / Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013 № 10. С. 23–29; [9]. Шодиев Н.С. Ўқувчиларни касб танлашга йўналтириш ишларини ташкил қилиш. –Т.: Ўқитувчи, 2000.