ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЧИТЕЛЯ
Атахуджаева Шахло Анваровна Преподаватель «Международного Университета Туран»
Ключевые слова:
социальный интеллект, микро-, мезо- и макроуровни социального интеллекта, коммуникативная компетентность, прогностическая компетентность, эмпатия, рефлексия, когнитивные, мнемонические и эмпатические аспекты социального интеллекта, психологические типы личности.Аннотация
Авторы исследования разработали структуру социального интеллекта педагога, выявили и обосновали психологические детерминанты развития личностных качеств педагогов, особенности использования педагогами методов познавательной деятельности, определяющих высокий уровень развития. . социальный интеллект. Показано, что социальный интеллект педагога представляет собой сложное личностное новообразование, включающее когнитивную, системную и целостную структуры. Системные подструктуры представляют собой коммуникативно-прогностические компетенции, которые в свою очередь включают интегральные компоненты, а именно предвидение, децентрализацию, интеллектуальную инициацию, принятие решений, планирование, контроль и самоуправление, включает мышление и другие. Коммуникативная компетентность и способность педагога, являющаяся составной частью когнитивной компетентности специалиста, представлена, прежде всего, на микроуровне социального интеллекта (умение понимать и прогнозировать воздействие когнитивной компетентности учащегося). учитель). способность обобщать поведение людей, логически важные черты и различные невербальные реакции человека; способность понимать изменения вербальных реакций человека в зависимости от контекста социальной ситуации; способность понимать логику социальной ситуации, вызвавшей их. развитие ситуаций межличностного взаимодействия, значение поведения разных людей в этих ситуациях, а также личностная и интеллектуальная рефлексия). При этом на мезоуровне представлены прогностическая компетентность и эмпатия, механизмы антиципации, децентрализации, интеллектуальной инициативы, принятия решений, планирования, контроля и самоуправления, рефлексии и др., обеспечивающие функционирование социального интеллекта, макроуровень.
Библиографические ссылки
Avlaev O. U. Gender differences of social intelligence in student development. Scientific journal «Psychology». 2021. № Pages 1, 34-41.
Авлаев, О. У., & Бутаева, У. А. (2021). Талаба пcихологик камолоти масаласи. Academic research in educational sciences, 2(5), 4-11.
Авлаев, О. У. (2021). Талабалар камолотида ижтимоий интеллектнинг гендер фарклари.«.
PSIXOLOGIYA» ILMIY JURNAL, 3441.
Avlaev, O. U. (2020). The role of social intelligence in personal development. Association with Novateur Publication India’s A Multidisciplinary Peer Reviewed Journal, 692-698. 4. Mamatkulov, H.A., Mamatkulova, Z. G., & Avlaev, O. (2020).
Atakhujaeva Sh.A https://cyberleninka.ru/article/n/self-destructive-behavior-and-its-essence Pedagogik ta’lim klasteri: muammo va yechimlar 371-375 b
Usarov J. D. Khimmataliev, N. Kuvvatova, Sh. Atakhujaeva, N. Akbarova https://www. researchgate.net/publication/363199405_Pedagogical_competence 174-175b
DIAGNOSIS OF ADOLESCENTS’ UNDERSTANDING OF MORAL AND LEGAL FORMS Author Shahlo Anvarovna AtakhujaevaVol. 1 No. 4 (2022): INTERNATIONAL СONFERENCE ON LEARNING AND TEACHING 2022/4 156-165.