КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ЧАСТНЫХ ВУЗАХ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВУЗОВ УЗБЕКИСТАНА
Иброхимов Фирдавс (0009-0007-6039-6798), аспирант университета иностранных языков Ханкук, главный специалист Центра исследований развития высшего образования, Ташкент, Бахромова Ирода, магистрант Научно-педагогического института Авлони
Аннотация
В данной статье десять государственных и частных высших учебных заведений, действующих в Узбекистане, сравниваются статистическими методами, как t-test. В статье исследуются модели качества и используются лучшие практики в области моделей качества и рейтингов университетов в глобальных рейтинговых системах для проведения сравнительного анализа государственных и частных высших учебных заведений в Узбекистане. Согласно этому исследованию, хотя частные высшие учебные заведения имеют более слабую инфраструктуру, некоторые частные университеты внедряют новые педагогические инновации в сектор высшего образования Узбекистана.
Библиографические ссылки
Abbasi et al. (2011). A Study on Student Satisfaction in Pakistani Universities: case of Bahauddin Zakariya University, Pakistan. Asian Social Science. Vol. 7, No. 7, pp. 209-220.
Altbach, Philip & Hazelkorn, Ellen. (2018). Measuring Education Quality in Global Rankings: What’s the Likelihood?. International Higher Education. 12. 0.6017/ ihe.2018.95.10721.
Best Universities in South Korea. Retrieved from: https://www.timeshighereducation. com/student/best-universities/best-universities-south-korea
Clark, B. (1998) ‘Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation’, Issues in Higher Education. 12/3: 373–4.
Finnegan, Dorothy. (2005). The Decline of the Guru: The Academic Profession in Developing and Middle-Income Countries (review). The Review of Higher Education. 28, pp. 429-430. 10.1353/rhe.2005.0008.
Fralick, Drew & Zheng, Julia & Wang, Bokai & Tu, Xin. (2017). The Differences and Similarities Between Two-Sample T-Test and Paired T-Test. Shanghai Archives of Psychiatry. 29. 184-188. 10.11919/j.issn.1002-0829.217070.
Harvey, L. & Green, D. (1993),`Defining quality’, Assessment & Evaluation in Higher Education. 18(1), pp. 9-34.
Karimov Komiljon (2023). Transforming HE sector. Rerieved from: https://www.wiut. uz/news/transforming-he-sector-the-case-of-uzbekistan
Kwiek, Marek. (2020). Private Higher Education in Developed Countries.