ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ТЕСТОВ
Казимбетова Зийуар Махсетбаевна, Доктор философии по филологическим наукам (PhD) Докторант Нукусского государственного педагогического института им. Ажинияза
Ключевые слова:
учебный процесс, требования ГОС, нормативная оценка, оценка, основанная на критерии, формы оценочных тестов, принципы тестирования, валидность, влияние, доверие, удобство, аутентичность, принципы справедливости.Аннотация
В представленной статье проводится исследование целей контроля, процесса формирования его различных форм в зависимости от поставленных задач, а также научных взглядов, сформировавшихся относительно различных форм контроля. В статье также рассматривается рейтинговая система контроля, принципы составления тестов, руководствуясь которыми, обеспечивается справедливая оценка.
Библиографические ссылки
Аванесов В. С. Теория и методика педагогических измерений [Электрон, ресурс]. Режим доступа: http://www. testolog. narod.ru/Theory4.html. 2005.
Ходжаев Б, Чориев А, Салиева З, Чориев И. Педагогик тадқиқотлар методологияси.
Тошкент, 2019.
Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов-на-Дону. «Феникс», 2005.
Pazılov A, Seytmuratov Q, Qurbaniyazova Z. Pedagogik teoriyası. – Тошкент:, 2018.
О.М. Ермолова, Методическое пособие – Составление заданий в тестовой форме. Волгоград, 2015.