СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ ТУРКЕСТАНА (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХIХ – НАЧАЛО ХХ ВЕКА)
Бердикулова Гулчехра Исраиловна преподаватель кафедры Русского языка и литературы Каршинского государственного университета
Abstract
В статье поднимается вопрос о важности непрерывности
между звеньями образования. Анализируется, что образование является
неразрывной составной частью любого общества, показателем его культуры
и основой прогресса. В качестве связущего звена оно обеспечивает единство
и преемственность социального опыта, духовно-нравственных и культурных
традиций, прогрессивное развитие общества в направлении интересов
государств. Рассматривается процесс изучения русскому языку местного
населения, созданный царской администрацией в этом крае.
References
Сумарокова О.Л. Эволюция языковой политики Российской империи в Туркестанском крае, Бишкек, 2015.
Прибалтика и Средняя Азия в составе Российской империи и СССР: мифы современных учебников постсоветских стран и реальность социальноэкономических подсчетов (экспертный доклад) / под ред. А. А. Данилова, А.В. Филиппова. М., 2010. С. 109.
Хорошхин А. П. Сборник статей, касающихся до Туркестанского края. СПб., 1876. С. 495.
Бендриков К.Е. Очерки по истории народного образования в Туркестане (1865-1924 гг.). – М.: АПН, 1960. С. 88.
Туркестанские ведомости (ТВ), 1898, № 87.