ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ

Нумонова Дилдор Умурзоковна, Навоийский государственный педагогический институт, доктор философии, доцент

Авторы

  • Нумонова Дилдор Умурзоқовна

Ключевые слова:

качество образования, учебный процесс, личная эффективность, личная неэффективность, развитие учащихся, индивидуализированное обучение, личностно-ориентированное образование, педагогическая диагностика и коррекция.

Аннотация

Повышение системы образования в школе на новый, более высокий уровень требует рационального решения таких важных вопросов, как внедрение в процессы обучения учащихся современных образовательных программ и методов, создание условий для всестороннего развития детей. В данной статье уточнено понятие «личностная эффективность учащихся», выявлены уровни стратегий достижения личностной эффективности обучаемых, а также определены задачи педагогической диагностики и коррекции в данном направлении.

Библиографические ссылки

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2019 йил 29 апрелдаги “Ўзбекистон Республикаси халқ таълими тизимини 2030 йилгача ривожлантириш концепциясини тасдиқлаш тўғрисида”ги ПФ-5712-сон Фармони / https://lex.uz/docs/4312785

Мирзиёев Ш.М. Буюк келажагимизни мард ва олижаноб халқимиз билан бирга қурамиз. –Тошкент: “Ўзбекистан”, 2017. – 488 б. https://dba. uz/medias/media/other/583/pa-dastur.pdf

Eric R. Kandel. In Search Of Memory The Emergence of a New Science of Mind Copyright, 2006. / https://www.amazon.com/SearchMemory-Emergence-Science-Mind/dp/0393329372

Gazzaniga M.G. The Cognitive Neurosciences / A Bradford Book The it Press Cambridge, Massachusetts London, England/ 2009. Massachusetts Institute Of Technology / https://www.academia.edu/es/46929018/The_ Cognitive_Neurosciences_Michael_Gazzaniga

Gulyamov Dj.R., Nurboyev Q.M., Khuzhakulov N.T. Teaching Children Of Preschool Age In Neurodidactic Conditions Printed Palarch’s Journal Of Archaeology Of Egypt / Egyptology 17(6). ISSN 1567-214x / PJAEE, 17 (6) (2020) / P.14485-14494 / https://ejmcm.com/article_3309.

html

Дидковский С, Личная эффективность. НАУ Источник: Журнал HRMagazine, № 9, 2007. / https://www.training.com.ua/publication/ lichnaja_jeffektivnost

Дилова Н.Г. Бошланғич таълим жараёнида ўзаро ҳамкорлик муҳитини шакллантириш механизмларини такомиллаштириш. 13.00.01 – Педагогика назарияси. Педагогик таълимотлар тарихи. Пед.фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) дисс. автореф. - Нукус – 2018. – 52 б.

Дилова Н.Ғ. Ўқувчи шахсини ривожлантиришда ҳамкорлик педагогикасининг ўрни // Ж.: Замонавий таълим / Современное Таълим ва инновацион тадқиқотлар (2022 йил №10) ISSN 2181-1709 (P) 160 Education and innovative research 2022 y. №10 образование 2017, №1. –Б. 50-55. / https://cyberleninka.ru/article/n/uvchishahsini-rivozhlantirishda-amkorlik-pedagogikasining-rni

Дружилов С.А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров / учеб. пособие для студентов технических вузов. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2013. – 240 с./ https://www.academia.edu/26297114

Егорова Р.И. Педагогическое сопровождение процесса выбора учащимися будущей профессии (на примере коррекционной школы): 13 00 01 - общая педагогика, история педагогики и образования: Автореф. дисс. на соиск. .... канд. пед. наук. Якутск, 2007. -24 с

Замараева З.П., Панкратов Н.В. К вопросу о сущности категории «человеческий потенциал» в современной социологии // Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия / Под общ. ред. проф.З.Х.Саралиевой: В 2 т. Т. 1. –Н.Новгород: Изд. НИСОЦ, 2017. – С.135-138. / https://pure.spbu.ru/ws/files/39276340/_._2017_1.pdf

Князева Т.Б. Педагогические условия личностного роста старшеклассников в вариативном компоненте образовательного процесса: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. -Иркутск, 2001. -191 c.

Ковалев В.В. Педагогические условия формирования учебной мотивации подростков в процессе коррекционно-развивающегоz бучения. 13.00.01 —общая педагогика, история педагогики и образования. Автореф. дис. на соиск. канд.пед. наук. Воронеж, 2004. -24 с.

Мельников И.И. Основы личной эффективности // Ж.: Университет водных коммуникаций, -С.Пб., 2013. № 3. – С.119-125.

Рустамова М.М. Меҳнат таълими дарсларида ўқувчиларнинг ижодий қобилиятларини шакллантириш технологияси (бошланғич синф ўқувчилари мисолида) // Замонавий таълим / Современное образование 2015, №6. –Б.41-46.

Самусева Г.В. Педагогическое сопровождение становления позиции субъекта учебной деятельности младшего школьника / 13.00.01.- общая педагогика, история педагогики и образования. Автореф. дисс. на соиск. .... канд. пед. наук. –Волгоград, 2009. -25 с

Загрузки

Опубликован

2022-11-08