РАЗВИТИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС ИСКУССТВА АКАДЕМИЧЕСКОГО ПЕНИЯ

Юнусов Одил Гайбуллаевич Преподаватель Чирчикского государственного педагогического университета

Авторы

  • Юнусов Одил Гайбуллаевич TerDU

Ключевые слова:

вокальное искусство, соло, воцифераррил, фонаски, вокал, компетенция, обучение, певческий стиль, декламационный стиль, колоратурный стиль, концепции, система образования, формирование, итальянская школа, немецко-австрийская школа, французская школа

Аннотация

В данной статье рассказывается о ходе развития школ академического пения в Европе и Узбекистане, в том числе о внедрении и развитии жанра академического пения в Узбекистане, о творческом сотрудничестве узбекских и русских композиторов в первых узбекских операх, приводятся данные. Также речь шла о развитии произведений русских композиторов, работавших в Узбекистане на местные темы, примерах произведений, имеющих особое значение в развитии академического пения.

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining “O‘zbekiston Respublikasida milliy madaniyatni yanada rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to‘g‘risida”gi qarori. 2018 yil 28 noyabr, PQ-4038-son. Qonun hujjatlari ma’lumotlari milliy bazasi.

Karimov I. Yuksak ma’naviyat - yengilmas kuch. T. “Ma’naviyat”, 2008 y. 140 b.

O‘zbekiston Respublikasi Sh.M.Mirziyoyevning “O‘zbekistonning yangi qiyofasini yaratishda milliy madaniyatimizni o‘rni va ahamiyati” mavzusidagi madaniyat va san’at sohasidagi dolzarb masalalar muhokamasiga bag‘ishlangan yig‘ilishi ma’ruzasidan. Xalq so‘zi” gazetasi. 2017 yil 25 dekabr. –B. 1-2.

Qaxxorov N.B Vokal ijrochiligi / O‘quv qo‘llanma. Toshkent. “Iqtisodiyot- moliya”, 2008. –B. 28-36.

Murodova D. O‘zbyekskaya opera. 1984. –B. 117-129.

Mustaqillik davri O‘zbekiston kompozitorlik ijodiyoti to‘g‘risida, Musika ijodiyoti masalalari, T., 2002. –B. 63-87.

Yunusov O. F. Opera xonandalik san’atining rivojlanish tarixidan. Mug‘allim xem uzliksiz bilimlendiriu / Ilimiy-metodikalыq jurnal. № 2/1, 2021. –B. 148-155.

Загрузки

Опубликован

2024-05-04