ҲОЗИРГИ ДАВР ОЛИЙ ТАЪЛИМ ТИЗИМИНИ ИННОВАЦИОН БОШҚАРИШДА ХОРИЖИЙ ТАЖРИБАЛАРНИНГ РОЛИ
Сохибов Акрам Рустамович Қарши давлат университети п.ф.н., доцент
Ключевые слова:
методология, управление, цифровизация, процесс, развите, инновация, инновационнойе развития, цифровая управление, анализ, конфликтные ситуации, креативность, заключения, приложения, экономическое развитие, современные методологические управления высшего образования.Аннотация
В данной статье рассматриваются современные методологические основы управления высшим образованием в эпоху цифровизации. Обосновано место и процесс развитя инновационного управления руководителей вуза. Указано процессы инновационного развития в условиях цифровой экономики руководителей вузов республики. Анализировано конфликтные сетуации в управлнии инновационного развития и указаны пути, креативности руководителей высшего образования. Также даётся заключении и приложения в пути экономического развития современных методологических основы управления высшим образованием в эпоху цифровизации.
Библиографические ссылки
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. СПб.: Питер, 2012.
Блохина М.С. Основные направления развития инновационных компетенций руководителей коммерческих организаций.-https://cyberleninka.ru/article.
Блохина М.С. Инновационный потенциал современных руководителей как фактор развития инновационного общества // Вестник высшей школы. Alma mater. Секция: Экономика и управление в социальных системах. 2019. № 7. С. 60-66. DOI:
Бермус А.Г. Гуманитарные смыслы образования: из ХХ - в XXI век. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2015; Левицкая И.А. Социокультурный подход как методологическое основание педагогического исследования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 2. С. 54-58..
Батоврина Е.В., Шестоперов А.М. Научно-исследовательская среда и формирование инновационно-ориентированных кадров в России // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2011. № 2. С. 34-47. Бермус А.Г. Введение в гуманитарную методологию. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2007.
Медведь А.А., Медведь П.А. Институт креативного образования как способ инвестирования в человеческий капитал РФ // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 4. С. 136-144.
Лапин Н.И. Социокультурный подход и социетально-функциональные структуры.
Социологические исследования. 2000. № 7. С. 3-12; Левицкая И.А. Социокультурный подход как методологическое основание педагогического исследования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 2. С. 54-58.
Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М.: Политиздат, 1992.
Ракитов А.И. Новый подход к взаимосвязи истории, информации и культуры: пример России // Вопросы философии. 1994. № 4. С. 14-34.
Сохибов А.Р. “Олий таълим муассасасини инновацион ривожлантириш жараёнида раҳбарларнинг ўрни” (Лойиҳа иши). Т.: 2022.
Сохибов А.Р. “Pedagogik mahorat” ilmiy-nazariy va metodik jurnal. 2022, № 5. Бухоро. «Олий таълим муассасалари раҳбарларининг инновацион компетенциялари ва уларни ривожлантиришнинг асосий йўналишлари» Бухоро 2022 й.
Сохибов А.Р. ҚарДУ хабарлари журнал, 2022 йил №6 сон “Ҳозирги давр олий таълим тизимини инновацион бошқаришда хорижий тажрибаларнинг роли” Қарши 2022й.
Сохибов А.Р. Таълим ва инновацион тадқиқотлар. Халқаро илмий-методик журнал. “Modern methodological bases of higher edukaion management in thi ega of dgitisation” 2022 йил №10 Таълим ва инновацион тадқиқотлар. Халқаро илмий-методик журнал. “Modern methodological bases of higher edukaion management in thi ega of dgitisation” 2022 йил №10. 169-176 б.