ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУШЕГО ПЕДАГОГА: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Умаров Абдулхусайн Абдулхатович преподаватель кафедры фонетики и грамматики английского языка факультета мировых языков и культур Ошского Государственного Университета

Авторы

  • Умаров Абдулхусайн Абдулхатович TerDU

Ключевые слова:

информационные компетентности, воспитателей, обучения, технологии обучения, культура и этика работы с информацией, критическое мышление, профессиональное развитие.

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы развития информационных компетентностей у будущих педагогов. Представлено обоснование актуальности данной проблемы, описание принципов и целей, которые должны лежать в основе процесса развития информационных компетентностей у будущих педагогов. Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения и воспитания, способствовать достижению поставленных целей и задач урока или внеклассного мероприятия. Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать». Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.

Библиографические ссылки

Данильчук, Е. В. Информационная культура педагога: методологические предпосылки и сущностные характеристики / Е. В. Данильчук // Педагогика. – 2003. – №6. – С. 65–73.

Иванова, Л. Ф. Инновационные условия развития профессиональной компетентности учителя / Л. Ф. Иванова // Инновации в образовании. – 2003. – № 4. – С. 69–80.

Бедулина, Г.Ф., КивлюкЛ.А. Информационно-методическое сопровождение идеологической работы в общеобразовательныхучреждениях пособие для педагогов общеобразоват. Учреждений /Г.Ф.Бедулина, Л.А.

Загрузки

Опубликован

2024-05-24