12. ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ЖЕНСКОГО ФУТБОЛА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖЬЮ

Авторы

  • Дмитрий Олегович Мореев
  • Ольга Николаевна Степанова

Ключевые слова:

Женский футбол, гендерно ассоциируемые виды спорта, программа популяризации, студенческая молодежь

Аннотация

Проведение в России в 2018 году Чемпионата мира по футболу вызвало в
стране всплеск интереса к мужскому футболу; при этом рост популярности женского футбола
не был отмечен. Исходя из этого, представляется актуальным исследование отношения к женскому футболу студенческой молодежи как потенциальных родителей юных спортсменок с
целью создания программы популяризации этого вида спорта.
В статье анализируются представления о женском футболе девушек-студенток, не имеющих прямого отношения к спорту. На основании полученных методом свободных ассоциаций
данных разработан семантический дифференциал, при помощи которого показано, что на отношение девушек к женскому футболу основное влияние оказывают эмоциональные компоненты.

Библиографические ссылки

Староста, В. Обосновано ли деление видов спорта на мужские и женские? / В. Староста // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 8. – С. 55–58.

Усольцева, А.А. Особенности становления гендерной идентичности спортсменок условно мужских видов спорта: дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Усольцева Анна Алексеевна – Тюмень, 2015. – 209 с.

Цикунова, Н.С. Гендерные характеристики личности спортсменов в маскулинных и феминных видах спорта: дис. … канд. психол. наук: 13.00.04 / Цикунова Наталья Сергеевна – СПб., 2003. – 150 с.

Дамадаева, А.С. Спортивно-важные качества личности спортсменов разного пола в маскулинных и феминных видах спорта / А.С. Дамадаева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 7 (77). – С. 57–62.

Лубышева, Л.И. Особенности гендерной социализации женщин, занимающихся традиционно мужскими видами спорта / Л.И. Лубышева, А.А. Бадретдинова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 5. – С. 2–5.

Соболева, Т.С. Женщина в мужских видах спорта. Нарушение полоролевого поведения у спортсменок / Т.С. Соболева, Д.В. Соболев // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2012. – № 4. – С. 75–78.

Егоров, А.Б. Эстетическое воспитание юных футболисток / А.Б. Егоров // Власть. – 2015. – № 5. – С. 115–118.

Смоленцева, В.Н. Гендерные различия выраженности потребностей, обусловливающих мотивы занятий футболом / В.Н. Смоленцева, Е.К. Будай // Омский научный вестник. – 2015. – № 1 (135). – С. 147–148.

Иглина, А.И. Гендерные направления в футболе / А.И. Иглина, Я.А. Полшков,М.П. Бондаренко, Н.В. Филоненко // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – Волгоград: ВГАФК, 2017. – № 1 (19). – С. 32–40.

Петренко, В.Ф. Основы психосемантики. – 2-е изд., доп. / В.Ф. Петренко. – СПб: Питер, 2005. – 480 с.

Василенко, Е.А. Исследование гендерных стереотипов у студенческой молодежи / Е.А. Василенко // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – № 2 (7). – С. 276–278.

Кухтерина, А.Н. Популярность вида спорта: понятие, атрибуты, способы повышения / А.Н. Кухтерина // Преподаватель XXI век. – М.: МПГУ, 2011. – Том 1. – № 3. – С. 100–108.

Степанова, Д.П. Психосемантический подход к исследованию имиджа женской тяжелой атлетики: разработка биполярной шкалы семантического дифференциала / Д.П. Степанова // Проблемы и перспективы развития спортивного образования, науки и практики: материалы второй очно-заочной научной конференции молодых ученых, г. Москва, 20 декабря 2017 г. / Сост. З.И. Петрина, А.А. Рытова [Электронное издание]. – М.: МПГУ, 2018. – С. 206–214.

Степанова, О.Н. Имидж женской тяжёлой атле¬тики: основные компоненты и их характеристика / О.Н. Степанова, Д.П. Степанова // Педагогический ИМИДЖ. – 2020. – Т. 14. – № 3 (48). – С. 411–422.

Загрузки

Опубликован

2020-12-02