8. КОММЕНТАРИИ К ПРОИЗВЕДЕНИЮ «ЗЕВАРХАН».

Авторы

  • Мунис Юнусовна Жураева

Ключевые слова:

бахши-сказитель, вариант, герой, персонаж, творчество, художественность, средство изображения

Аннотация

Узбекские народные эпосы считаются устным памятником, поэтически передающие важную информацию о возникновении нашего народа, становлении и развитии нашей
государственности, образ жизни наших предков, духовном мировоззрении, богатом мышлении. Узбекский народный эпос невозможно представить без творчества бахши. Фазыл Юлдаш оглы, мастерски исполнивший ряд эпосов, таких как «Алпомыш», «Гороглы», «Маликайи
айяр», «Юсуф и Ахмад», «Рустамхан», также среди других сказителей в совершенстве исполнил эпос «Зевархан». В данной статье рассматриваются особенности эпоса в варианте Фазыла
Юлдаша оглы.

Библиографические ссылки

Ўзбекистон Республикаси Президенти Ш.Мирзиёевнинг халқаро бахшичилик санъати фестивали очилишига бағишланган тантанали маросимдаги нутқи // Халқ сўзи. –Тошкент, 2019. 7 апрель. – № 68.

Раджабов Р. Генезис, бытование и идейно-художественные особенности дастана «Зевархон». Автореф.дисс.канд.наук // ¬¬–Ташкент, 1973, – С. 19;

Ражабов Р. «Зевархон” достонида лирик монолог. // Фозил шоир.Ўзбек халқ ижоди бўйича тадқиқотлар. 3-китоб.– Тошкент.: 1973. – Б. 92-96.

Туркмен халык эртеклери. Ашгабат, 1959. Эрон халқ эртаклари. Тошкент, 1959.Турецкие народные сказки. Москва, 1956.Ҳинд эртаклари. Тошкент, 1959.

Имомов К. Достонларда эртак мотивлари. // Фозил шоир.Ўзбек халқ ижоди бўйича тадқиқотлар. 3-китоб. – Тошкент.:1973. – Б 98.

Зевархон, айтувчи Фозил Йўлдош ўғли, нашрга тайёрловчи М.Муродов, Тошкент, “Фан”, 1970, – Б 16. (Мақолада келтирилган мисоллар шу манбадан олинган, кейинги ўринларда бетлари берилган)

Загрузки

Опубликован

2020-12-02