ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Мардонов Шукурулло, профессор Чирчик ГПИ Исаков Джамшид, исследователь Жиззаский ГПИ
Аннотация
в статье речь идет об особенностях мышления, восприятия, внимания,
памяти, воображения младших школьников, а также особенностях внушаемости,
впечатлительности, направленности умственной активности младших школьников
на повторение, внутреннее принятие, создание подходящих условий для развития и
обогащения психики.
Библиографические ссылки
Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928)// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1991. N 4. С. 5-18.
Славина Л.С. Трудные дети / Л.С. Славина, В.Э. Чудновский. – Воронеж: МОДЭК; -Москва: ИПП, 1998. – 440 с. – (Психологи Отечества).
Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. -М.: Педагогика,1990. – 144 с.
Веренкина И.М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учениками на уроке // Вопросы психологии 1986. - №3. -С.71-77.
Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. - М.: Издат. центр, 2000. - 184 с.
Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928)// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1991. N 4. С. 5-18.
Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург [и др.]: -Питер, 2015. - 705 с. (Мастера психологии).
Акимова М.К., Козлова В.Т. Диагностика умственного развития детей. -М.: Юрайт, 2019. – 265 с.
Акимова М.К., Козлова В.Т. Природные особенности ребенка и трудности учения// Рабочая книга школьного психолога/Под ред. И.В. Дубровиной. -М.,1991. С.203-208.
Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития – детство, отрочество, юность. 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с.
Самусева Г. В. Проблема становления личностного опыта младших школьников в учебно-воспитательном процессе// Перспективы науки и образования, 2013. №2. С.40- 46.
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. -М., Интор,1996. – 544 с.
Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. – М.: Знание, 1974. – 315 с.
Практическая психология образования. Учебник для студентов высших и средних специальных заведений/ Под ред. И.В.Дубровиной. -М.: Сфера, 2000. – 528 с.
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя. – Москва: Просвещение, 1988. – 175 с.