ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ БИОХИМИИ

Курбанова Гулнар Джолдасовна, Каракалпакский медицинский институт, г. Нукус, Республика Каракалпакстан, Курбанова Айпара Джолдасовна Чирчикский государственный педагогический университет,г.Чирчик,Узбекистан

Авторы

  • Курбанова Гулнар Джолдасовна, Курбанова Айпара Джолдасовна TerDU

Ключевые слова:

биохимия, кейс технология, ситуационные задачи, конкретный случай,занятия, теоритеческий, практический

Аннотация

По мнению авторов статьи, большинство студентов бакалавриата в медицинских вузах обучались получению поверхностных знаний по биохимии исходя из уровня знаний, полученных ими до поступления в вуз. Отмечено, что эти студенты стараются запоминать полученные знания по биохимии, не углубляясь в анализ. Такие отрицательные результаты приводят к трудностям в освоении предмета биохимии.
Использование обучения кейс технологии на основе ситуационных задач и конкретных случаев (СЗ и КС) в преподавании биохимии может способствовать глубокому обучению за счет развития интелектуальной способности студентов.
Существует множество литературы по СЗ и КС, но нет четких указаний о том, как разрабатывать и проводить тематические исследования. В этой статье представлен обзор использования СЗ и КС в биохимии. Включена структура для реализации направленного СЗ и КС с помощью теоритических и практических занятий в курсе биохимии. Кроме того, это статья может облегчить внедрение СЗ и КС в другие курсы. Следовательно, информация, представленная здесь, будет полезна для преподавателей биохимии медицинских вузов, интересующихся педагогикой активного обучения. Показана особенность проведения занятия с использованием кейс-технологии на занятиях биохимии медицинского института.
На основании проведенных мероприятий сделан вывод о том, что характеристика кейс-стадиона обеспечивает развитие интеллектуальных способностей студентов, ускорение получения знаний и расширение их мышления в области науки, расширение навыков в области науки.

Библиографические ссылки

Терешко Н.В., Фокина В.С. Case-study: история и эволюция // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института, 2016. №

С. 188-193. 2. Серпионова Е.И. Опыт обучения психологии с применением технологии «кейсстади» в старших классах // Известия Волгоградского государственного технического университета, 2010. № 5. С. 38-41.

Симс Н., Браунд У., Эдвардс Т., Башфорд Л., Ричес П. и др. Tutor guide. Life maintenance. USA: The University of New Mexico, 1995. 25 с.

Погорелова И.Г., Жукова Е.В., Калягин А.Н. Использование кейс-метода в высшем медицинском образовании // Сибирский медицинский журнал, 2010. № 2. С. 147-149.

Айтбаева А.Б., Курбанова Г.Дж., Даулетжанова Г.Ж. Информация и коммуникация в преподавании биохимии роль технологий// Academic Research in Educational Sciences, 2022, №1(3), Стр. 43-53.

Komilov Q.O‘., Kurbanova A.Dj. Case Technology in Chemistry Lessons// Academic Research in Educational Sciences, 2020, №1 (1), Page 262-265.

Komilov Q.O‘., Kurbanova A.Dj. Case-study method for teaching general and inorganic chemistry//Academic Research in Educational Sciences,2020, №2 (6), Page 436-443.

Atqiyayeva S.I., Komilov K.U. Developing intellectual capabilities of students in teaching chemistry// Образование и наука в ХХI веке, 2021, №3 (10), C. 684-690.

Рустамова Х.Н., Курбанова А.Дж., Комилов К.У., Эштурсунов Д.А. Pоль информационно-коммуникационных технологии в преподовании общей и неорганической химии// Экономика и социум, 2021, №5(84) ч.2, С. 1047-1056.

Komilov Q.O‘., Kurbanova A.Dj. Integration of chemistry and english in the teaching of chemistry// Academic research in educational sciences,2021,№2 (9), Page 40-43.

Komilov Q.O‘., Kurbanova A.Dj. Kimyo mashg’ulotida keys-stadi metodi: salbiy va ijobiy samaralar/ France international scientific-online conference: “Scientific approach to the modern education system» 2022. part 1, 5th february.

Курбанова А.Дж. Использование мультимедийных презентаций на уроках химии для непрофильной химии// Academic Research in Educational Sciences Volume, 2022, №3(3), С. 62-68.

Загрузки

Опубликован

2024-05-04