ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Саттарова Шахнозахан Кочкаровна Преподаватель кафедры «Практическая психология» Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами
Ключевые слова:
студенты, позитивное настроение, адаптация, позитивная психология, благоприятные условия, эффективность обучения в воспитании, счастье, ценности, концепция «Я», совместимость и психологические проблемыАннотация
В статье обсуждается о социально-психологических проблемах эффективного обучения в студенческий период, позитивной психологии и развитии у них позитивного настроения. Анализируются специфические характеристики позитивного мышления у студентов: повседневная жизнь, позитивное отношение к будущему, настроение людей, самостоятельность, представление о счастье, самосознание, эффективность обучения позитивному настроению в обучении, духовные ситуации и некоторые психологические проблемы.
Библиографические ссылки
Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие. ‒ М.: Логос, 2013. ‒ 306 c.
Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. ‒ М.: Academia, 2018. ‒ 256 c. 3.Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата. ‒ Люберцы: Юрайт, 2016. ‒ 576 c.
Замышляева М.С. Оптимизм и пессимизм в совладеющем поведении в юношеском возрасте. // Воспитание в контексте междисциплинарного подхода. ‒ 2005. ‒ № 5. ‒ С. 183-190.
Калошин В.Ф. Позитивное мышление, как важный фактор обеспечения жизнетворчества личности студента. // Педагогика и психология высшего образования. ‒ 2007. ‒ №6. ‒ С. 111-120.
Атватер И. Психология для жизни: Упорядочение образа мыслей. Развитие и поведение человека наших дней: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. ‒ М.: ЮНИТИ ‒ ДАНА, 2003. ‒ 511 с.
Калошин В.Ф. Основы позитивного мышления в образовательной деятельности. Учебное пособие. ‒ М.: 2005. ‒ 252 с.
Леонтьев Д.А. Позитивная психология - повестка дня нового столетия // Психология. Журнал Высшей школы экономики.‒ 2012.‒ Т. 9, № 4. ‒ С. 36-58.
Гордеева Т.А. Оптимистическое мышление студента как составляющая личностного потенциала. //Психологическая диагностика.‒2006.‒ №2. ‒ С. 42- 50.
Крюкова Т.Л. Оптимизм и пессимизм в совладеющем поведении объекта учебной деятельности. // Психологическое исследование: теория, методология, практика: Сборник материалов II Сибирского психологического форума. ‒ Томск: Томский государственный университет, 2007. ‒ С. 236-242
Перова Е.А. Оптимизм как одна из составляющих субъективного благополучия студента. // Вопросы психологии. ‒ 2006. ‒ № 4. ‒ С. 51-57.
Мизерная А.А. Коррекционно-тренинговая программа самосовершенство вания для студентов вузов. // Практическая психология и социальная работа. ‒ 2004. ‒ № 5. ‒ С. 54-57.
Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. ‒СПб.: Питер, 2007. ‒ 176 с.
Левша В. Коррекция поступков подростков в тренинге. ‒ К.: Шк. мир, 2007. ‒ 112 с.
Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. ‒ СПб.: Речь, 2008 ‒ 175 с.