FEATURES OF DEVELOPMENT OF POSITIVE THINKING IN STUDENT AGE
Sattarova Shakhnozakhon Kochkarovna Lecturer Department of «Practical psychology» Tashkent State Pedagogical University named after Nizami
Keywords:
students, positive mood, adaptation, positive psychology, favorable conditions, effectiveness of training in education, being happy, values, «I» concept, compatibility and psychological issues.Abstract
The article talks about socio-psychological problems of effective education during the student period, positive psychology and development of positive mood. Specific characteristics of positive thinking in students: everyday life, positive attitude to the future, people’s mood, independence, concept of happiness, self-awareness, effectiveness of training for positive mood in education, spiritual situations and some psychological issues are analyzed.
References
Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие. ‒ М.: Логос, 2013. ‒ 306 c.
Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. ‒ М.: Academia, 2018. ‒ 256 c. 3.Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата. ‒ Люберцы: Юрайт, 2016. ‒ 576 c.
Замышляева М.С. Оптимизм и пессимизм в совладеющем поведении в юношеском возрасте. // Воспитание в контексте междисциплинарного подхода. ‒ 2005. ‒ № 5. ‒ С. 183-190.
Калошин В.Ф. Позитивное мышление, как важный фактор обеспечения жизнетворчества личности студента. // Педагогика и психология высшего образования. ‒ 2007. ‒ №6. ‒ С. 111-120.
Атватер И. Психология для жизни: Упорядочение образа мыслей. Развитие и поведение человека наших дней: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. ‒ М.: ЮНИТИ ‒ ДАНА, 2003. ‒ 511 с.
Калошин В.Ф. Основы позитивного мышления в образовательной деятельности. Учебное пособие. ‒ М.: 2005. ‒ 252 с.
Леонтьев Д.А. Позитивная психология - повестка дня нового столетия // Психология. Журнал Высшей школы экономики.‒ 2012.‒ Т. 9, № 4. ‒ С. 36-58.
Гордеева Т.А. Оптимистическое мышление студента как составляющая личностного потенциала. //Психологическая диагностика.‒2006.‒ №2. ‒ С. 42- 50.
Крюкова Т.Л. Оптимизм и пессимизм в совладеющем поведении объекта учебной деятельности. // Психологическое исследование: теория, методология, практика: Сборник материалов II Сибирского психологического форума. ‒ Томск: Томский государственный университет, 2007. ‒ С. 236-242
Перова Е.А. Оптимизм как одна из составляющих субъективного благополучия студента. // Вопросы психологии. ‒ 2006. ‒ № 4. ‒ С. 51-57.
Мизерная А.А. Коррекционно-тренинговая программа самосовершенство вания для студентов вузов. // Практическая психология и социальная работа. ‒ 2004. ‒ № 5. ‒ С. 54-57.
Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. ‒СПб.: Питер, 2007. ‒ 176 с.
Левша В. Коррекция поступков подростков в тренинге. ‒ К.: Шк. мир, 2007. ‒ 112 с.
Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. ‒ СПб.: Речь, 2008 ‒ 175 с.