TALABALIK YOSHIDA POZITIV TAFAKKURNI RIVOJLANTIRISHNING XUSUSIYATLARI

Sattarova Shaxnozaxon Qo‘chqarovna Nizomiy nomidagi Toshkent davlat pedagogika universiteti Amaliy psixologiya kafedrasi o‘qituvchisi

Авторы

  • Sattarova Shaxnozaxon Qo‘chqarovna TerDU

Ключевые слова:

talabalar, pozitiv kayfiyat, adaptasiya, ijobiy psixologiya, qulay sharoit, ta’limda trening samaradorligi, baxtli bo‘lish, qadriyatlar,”Men”konsepsiyasi, o‘zaro moslik, psixologik muammolar.

Аннотация

Maqolada talabalik davrida samarali ta’lim olish, ulardagi ijobiy psixologiya va pozitiv kayfiyatni rivojlantirish munosabatlarini ijtimoiy-psixologik muammolari xususida so‘z boradi. Talabalarda pozitiv tafakkurning o‘ziga xos xususiyatlari: kundalik hayoti, kelajakka pozitiv munosabat, insonlar kayfiyati, mustaqilligi, baxt tushunchasi,o‘z-o‘zini anglash, ta’limda treningni ijobiy kayfiyat uchun samaradorligi, ma’naviy-ruhiy kabi xolatlarga to‘xtalib, ayrim psixologik muammolar taxlil qilinadi.

Библиографические ссылки

Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие. ‒ М.: Логос, 2013. ‒ 306 c.

Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. ‒ М.: Academia, 2018. ‒ 256 c. 3.Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата. ‒ Люберцы: Юрайт, 2016. ‒ 576 c.

Замышляева М.С. Оптимизм и пессимизм в совладеющем поведении в юношеском возрасте. // Воспитание в контексте междисциплинарного подхода. ‒ 2005. ‒ № 5. ‒ С. 183-190.

Калошин В.Ф. Позитивное мышление, как важный фактор обеспечения жизнетворчества личности студента. // Педагогика и психология высшего образования. ‒ 2007. ‒ №6. ‒ С. 111-120.

Атватер И. Психология для жизни: Упорядочение образа мыслей. Развитие и поведение человека наших дней: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. ‒ М.: ЮНИТИ ‒ ДАНА, 2003. ‒ 511 с.

Калошин В.Ф. Основы позитивного мышления в образовательной деятельности. Учебное пособие. ‒ М.: 2005. ‒ 252 с.

Леонтьев Д.А. Позитивная психология - повестка дня нового столетия // Психология. Журнал Высшей школы экономики.‒ 2012.‒ Т. 9, № 4. ‒ С. 36-58.

Гордеева Т.А. Оптимистическое мышление студента как составляющая личностного потенциала. //Психологическая диагностика.‒2006.‒ №2. ‒ С. 42- 50.

Крюкова Т.Л. Оптимизм и пессимизм в совладеющем поведении объекта учебной деятельности. // Психологическое исследование: теория, методология, практика: Сборник материалов II Сибирского психологического форума. ‒ Томск: Томский государственный университет, 2007. ‒ С. 236-242

Перова Е.А. Оптимизм как одна из составляющих субъективного благополучия студента. // Вопросы психологии. ‒ 2006. ‒ № 4. ‒ С. 51-57.

Мизерная А.А. Коррекционно-тренинговая программа самосовершенство вания для студентов вузов. // Практическая психология и социальная работа. ‒ 2004. ‒ № 5. ‒ С. 54-57.

Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. ‒СПб.: Питер, 2007. ‒ 176 с.

Левша В. Коррекция поступков подростков в тренинге. ‒ К.: Шк. мир, 2007. ‒ 112 с.

Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. ‒ СПб.: Речь, 2008 ‒ 175 с.

Загрузки

Опубликован

2024-05-03