СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДАМ И ПАРАДИГМАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ВУЗАХ
Хакимова Санобар Самандаровна1 1Ургенчский филиал Ташкентского университета информatsiонных технологий имени Мухаммада аль-Хорезми, кафедра программной инженерии
Ключевые слова:
принципы обучения, семиотика, знак, критерии, рекурсивная функцияАннотация
В данной статье представлена модель преподавания предмета парадигмы функционального программирования науки о стилях и парадигмах программирования, осно- ванная на новом подходе. На основе этой модели основным направлением организaции препо- давания науки о методах и парадигмах программирования является систематический обзор. Применение данного подхода в преподавании науки о методах и парадигмах программиро- вания представляет собой такую составляющую, как система обучения программированию со всеми ее характеристиками, то есть целостностью, связью, структурой и организatsiей, уровнями системы и их иерархией, управлением, самой системой. зи; имеет свою деятель- ность и развитие. Логические универсальные действия играют важную роль при выборе ме- тодов решения задач программирования на основе семиотического подхода, при определении оптимальных алгоритмов. Уровень их развития влияет на способность учащихся выполнять действия по переносу обозначения алгоритма решения задачи из одной системы знаков в дру- гую. С этой точки зрения наука о парадигмах программирования технических вузов является неотъемлемой частью и играет важную роль в формировании умений студентов адекватно воспринимать и структурировать информatsiю, представленную в виде символов.
Библиографические ссылки
Гамезо М. В., Степаносова А. В., Хализева Л. М. Словарь справочник по педагогической психологии. М. : Наука, 2001.
Дубовицкая Т. Д. Методика диагностики направленности учебной мотивaции // Психологическая наука и образова- ние. 2002. №2.
Кларин М. В. Инновaции в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зару- бежного опыта). Рига : Эксперимент,1995.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, М., 2010.
Бешенков С. А., Трубина И. И., Миндзаева Э. В. Курс информатики современной школе//Методологические проблемы наук об информaции: тезисы докл. на7-м заседании семинара (Москва, 21 мая2012 г.)– Москва, 2012. С.1-19.
Кауфман В.Ш. Языки программирования: концепции и принципы: методический материал. – 2-е изд. – М.: ДМК- пресс, 2010. – С. 29-30.
Мечковская Н. Б. Семиотика: учеб. пособие для вузов.2-е изд. – М.: Академия, 2008. – С.11-12.
Оспенникова Е. В., Шестакова Е. С. Принцип историзма в обучении физике:содержание и модели реализaции в средней общеобразовательной школе// Педагогическое образование в России. 2010. – №4. – С. 67-75.
Семакин И. Г. Эволюция школьной информатики// Информатика в школе. – 2011. – №5. С. 2-7 .
Соломоник А. Б. Семиотический подход к отбору материала для обучения в средней школе // Медиа. Ин- формaция. Коммуникaция: междунар. науч. образ. интернет-журн. 2012. – №3. – URL: http://mic.org.ru (дата обращения: 19.06.2013).
Степанов Ю. С. Семиотика. – М.: Наука, 1971. С. 80-139.
Фреге Г. Смысл и денотат// Семиотика и информатика.1997.№35.С. 352-379.
Winslow L. E. Programming pedagogy – A psychological overview / L. E. Winlow // SIGCSE Bulleting. 1996. – Vol. 3. – №28. P. 17-22.